ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Сведения об образовательной организации

Счетчик посещений

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

5

logo

75ddd

баннер пожарка

goog

Диагностические работы 10 классов

Приказ МО Тульской области №1079 от 03.09.2020 г. Об утверждении порядка проведения диагностических работ для обучающихся 10-х классов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибальную систему

Приказ МО Тульской области №1069 от 01.09.2020 г. О проведении диагностических работ по программам основного общего облазования для обучающихся 10-х классов

Приказ Комитета по образованию от 03.09.2020 г. №244

Приказ МБОУ "Центр образования №9" 193-Д от 07.09.2020 г. О проведении диагностических работ по программам основного общего образования для обучающихся 10 класса

Рекомендации по подготовке и проведению диагностической работы для обучающихся 10-х классов

ВПР

Приказ МБОУ "Центр образования №9" 197-Д от 10.09.2020 г. О проведении Всероссийских проверочных работ

ВПР 2020 1         ВПР 2020

ВПР? НЕ СТРАШНО…

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам.

Другими словами, ВПР – это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету.

Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным.

Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводились контрольные работы. В каждой школе и уровень сложности, и критерии оценивания работ могли значительно различаться.

А для ВПР задания разрабатываются на федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. Проводятся же контрольные работы самими школами, так что сдавать ВПР дети будут в родных стенах.

Процедура проведения ВПР предельно прозрачна. Наиболее распространенная модель организации ВПР такова: сначала школа регистрируется на федеральном портале сопровождения ВПР; для нее автоматически заводится личный кабинет. За три дня до проведения работы (точное расписание можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР) материалы ВПР размещаются на портале в виде зашифрованных архивов. Шифр школы получают через личный кабинет. Также в личном кабинете находятся критерии оценивания и электронная форма для сбора результатов. Проверочная работа проводится в школе и занимает 1-2 академических часа. Рекомендуемое время проведения ВПР – второй-третий урок. Проверяют ВПР тоже учителя нашей школы в день проведения работы.

За каждое задание ученик получает определённое количество баллов – для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.

Затем результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему, чтобы с ними могли работать эксперты.

Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, дополнительными справочными материалами (например, атласами) и калькулятором. Можно использовать черновики (но их никто не проверяет и не оценивает).

Конечно, несмотря на то, что оценки за ВПР никак не повлияют на итоговые, они все же будут стрессом для каждого школьника. Но переживать не нужно. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Они всегда проводились школами по всем предметам.

Сравнение ВПР с ЕГЭ (в том числе по уровню сложности) также крайне некорректно. Единственное, чем они похожи, так это тем, что оба испытания проводят проверку знаний школьников.

В ВПР проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета – то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

Если ребёнок добросовестно учился в течение года, то написать ВПР не составит труда. Поэтому бояться ВПР не надо, специальной подготовки к ним не требуется.

Но это не значит, что нельзя познакомиться с примерными вариантами работ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР. Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР.

Но, пожалуй, важнейшим фактором, определяющим успешность ребенка во время написания ВПР, является психологическая поддержка.

Чего не нужно делать…

  1. Отношение к ВПР, как испытанию, которое можно пройти только ценой больших жертв и, прежде всего, ценой здоровья, – ошибка. Подобная установка родителей часто создает дополнительные проблемы у ребенка.
  2. Очень часто родители используют запугивание и «страшилки», запугивая последствиями, которые грозят при получении низкой оценки на ВПР, не понимая, что таким образом только способствуют нарастанию стресса у ребенка.
  3. Еще одна весьма распространенная родительская ошибка – это сравнивание своего ребенка с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание их успехов, положительных качеств. На самом деле, все это редко приводит к желанию победить соперника или «взять с него пример», но чаще всего может просто создать конфликтную ситуацию в семье и снизить самооценку ребенка.
  4. Излишняя суета, опека, тотальный контроль и требование интенсивной подготовки, нарушающие режим труда и отдыха («Почему не занимаешься?», «Сколько выучил?», «Почему делаешь не то, а это?»), в основном вызывают раздражение и протест. Родителей часто возмущает желание ребенка прогуляться, отвлечься, пойти в кино или просто поваляться на диване, слушая музыку.
  5. Безусловно, усиливает волнение и страх перед ВПР подчеркивание ответственности, которая лежит на плечах ребенка, – перед школой, учителями, родителями.

Помощь ребенку при подготовке к ВПР.

Важнейший фактор, определяющий успешность Вашего ребенка в ВПР, – это психологическая поддержка. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Самое важное – продемонстрировать Ваше удовлетворение от его достижений или усилий: «Ты уже так многого достиг!»

Другой способ – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».

Поддерживать можно также посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

И, пожалуй, самое главное, что могут обеспечить родители в этот период, – это организация режима дня и полноценного питания ребенка.

Не паникуйте! Верьте в себя и своего ребенка! У Вас все обязательно получится! Успехов!

 Юлия Валерьевна Дядищева,

педагог-психолог.

© 2020. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".