ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

fgos

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Внеурочная деятельность в школе

Внимание родителей 4, 5, 6 классов! Вам в помощь размещена презентация о внеурочной деятельности в школе и методические рекомендации по организации внеурочной деятельности. Пожалуйста, ознакомьтесь.

Презентация о внеурочной деятельности в школе

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности

 

ФГОС второго поколения шагнул в основную школу

Несколько лет назад наша школа стала пилотной площадкой по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в начальную школу, а в 2014-2015 учебном году  ФГОС перешел и в основную школу. Теперь учащиеся 5 классов обучаются по новым стандартам, из которых один класс уже обучался по ФГОС второго поколения, а другой только делает первые шаги в новом направлении. В нашей школе созданы все условия для перехода на ФГОС ООО.

Что же нового происходит в образовательном процессе  нашей школы?

29На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов остались прежними. Изменился подход к обучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и расширять, применять в жизни.    Если, к примеру, говорить о математике, то учащийся должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Но родителям не стоит этого бояться и воспринимать как чрезмерную нагрузку. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы. Ученик будет больше рассуждать, сравнивать, проводить аналогии, писать эссе, решать практико – ориентированные жизненные задачи. Изменилась и система оценивания. Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли он его применить в разных ситуациях. Так изучение иностранного языка теперь не сводится только к заучиванию различной лексики и грамматических правил, а требует умения применить их в разговорной речи в жизненной ситуации (например, в поездке за границу). Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появилась возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио достижений.

644Введение стандарта второго поколения во многом изменяет школьную жизнь ребенка. Чтобы соответствовать требованиям ФГОС второго поколения, наша школа стремительно оснащается современным оборудованием: компьютерами, проекторами, мультимедийными досками и приставками, лингафонными кабинетами, обучающими компьютерными программами. Кроме того, вводятся новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создается новая открытая информационно-образовательная среда, далеко выходящая за границы школы. Новые требования предъявляются и к учителям, работающим в пятых классах, которые прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС второго поколения в основную школу.На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию личности учащегося – это главная цель каждого урока. Важно не просто передать знания школьнику, а сформировать у него умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.Современные педагогические технологии, которые использует учитель, направлены на развитие критического мышления учащихся, использования различных методов и приемов изучения материала, формирование умения проводить анализ и синтез полученной информации.

Таким образом, можно сказать, что принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не только предметный, но и личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. В Стандарте второго поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам:

  • личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),
  • метапредметные (умение учиться),
  • предметные умения (конкретные умения для определенного учебного предмета).

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Руководитель ШМО учителей естественно-научного цикла О.Е. Архипова,

руководитель ШМО учителей гуманитарных дисциплин  Е.А. Лозянова

 

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 5 классе. Формирование УУД как развитие личности ребенка

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А. Сухомлинский.

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Задачей федерального государственного стандарта становится развитие личности ребенка через его активнуюинтеллектуальную деятельность. Естественно, и мне, как учителю, приходится перестраиваться при подготовке к уроку, уходя от традиционных методов обучения.

Нежно, внимательно, ласково,

С каждым ребёнком… С открытой душой…

Всё, что умеем, знаем и можем,

Всё отдаём… И в сердце большом

Место найдётся для каждого!

Каждого нужно увидеть, раскрыть!

Всем я желаю добра и терпения!

Всего самого лучшего! И чтоб не пропало

У нас желание детишек многому НАУЧИТЬ!!!

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Наше образовательное учреждение не стало исключением, более того, мы начали вводить ФГОС в основной школе, в 5 классе. Опыт пока небольшой, но есть некоторые наработки.

Хочу признаться, что изначально ФГОС для меня были страшным зверем, впрочем, и как все новые реформы. Однако после прохождения курсов по данному вопросу в прошлом году я получила информацию, заставившую меня задавать себе вопросы. А когда я задаю себе вопросы и не нахожу точных ответов (в силу огромного количества полученных знаний), то сразу хочется все «разложить по полочкам», чтобы понять куда и зачем движется образование. Оказывается, мы это делали и делаем, только надо поменять взгляды. Ломаются стереотипы в процессе подготовки к уроку.

Начала на уроках русского языка и литературы внедрять ФГОС с небольших фрагментов. В тех фрагментах, где пользовалась компонентами ФГОС, интерес учеников к моим урокам стал повышаться. На уроках учащиеся начинают проявлять инициативу, принимать правильные решения. Я начала понимать, как необходимо строить отношения в классе, в группе и индивидуально. Результаты: доверие учеников, целеустремленность, коммуникабельность, ответственность, знания. Реальных идей много по поводу моей работы и все их хочется осуществить в ближайшее время.

Работая в 5б классе первый год, стала сталкиваться с тем, что дети не готовы активно работать при фронтальном опросе, мотивация учебы средняя, у них нет чувства лидерства, дети не готовы сами выявлять новые знания, а лишь зазубривают теоретический материал.

Эту проблему, вставшую передо мной в начале года, я решила исправить при помощи создания личных словариков, где дети фиксируют и по сей день нужную информацию в виде таблиц, терминов, примеров различных видов разбора, алгоритмов составления кластеров, синквейна, инсерта, работы с текстом.

Одним из показателей эффективности урока является создание условий для активной учебно–познавательной деятельности обучающихся.Мне бы хотелось отразить в своей статье пример формирования (развития) на уроке универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных).

Теперь, составляя технологическую карту урока, уделяю больше внимания практической части и применяю больше нестандартных методов. Детям понравилось, что на уроке не просто сухо преподнесены задания, а обязательно даются обоснование, интересные примеры и пища для размышления. Например, начиная с первых уроков, в центре которых стоит понятие «язык», дается текст о том, что удивительного создал разумом и руками человек и что самое удивительное и мудрое из всего перечисленного – это язык.  Перед детьми ставится вопрос, почему же язык – самое удивительное и мудрое, что создал человек?

Учащиеся, работая в группах, решают проблему, подбирая русские пословицы и поговорки о роли языка (речи, слова), при этом объясняя их значение. Обобщая высказывания, обсуждают результаты: язык – это средство общения. Последующие задания дают возможность показать ученикам, как важно в общении произносительная культура, обнаруживаем, что язык – средство передачи знаний, опыта, мудрости от данного поколения к другому. При проведении беседы «Что будем делать, чтобы хорошо знать русский язык?», объясняем важность орфографически грамотного письма, побуждаем к формулированию вывода о том, что существуют как устные, так и письменные формы речи. Составляем с учащимися мини-сочинения на тему «Зачем людям нужна речь?», оцениваем их, а потом и всю работу в целом на уроке при помощи смайликов в тетрадях.

С первых уроков начинаются формироваться:

02

личностные УУД: дети положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения; осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; понимают значение речи для человека; приобретают мотивацию к процессу образования;

03

познавательные УУД: осознают познавательную задачу, выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания; читают и слушают, извлекая нужную информацию, находят ее в учебнике; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,  делают обобщения, выводы, используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность;

04

регулятивные УУД: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану; контролируют действия, замечают ошибки; самостоятельно планируют необходимые действия, операции; оценивают свою работу;

05

коммуникативные УУД: слушают и отвечают на вопросы; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществляют совместную деятельность в парах рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; умеют задавать уточняющие вопросы; строят небольшие монологические высказывания.

Контроль результатов учебной деятельности осуществляется в виде устных ответов, листов обратной связи, выполнения упражнений, вопросов для уточнения информации, мини-сочинений, оценивания учащихся за работу на уроке.

Естественно, разрабатывая уроки, я стараюсь составлять технологические карты, но пока, к сожалению, не всегда удается сделать это в совершенном виде. В основном при подготовке к уроку я внедряю ФГОС начиная с небольших фрагментов.

Передо мной стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет меня перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Именно ученики являются главными “действующими героями” на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Главный принцип деятельностного подхода – научить учиться. Такой подход предполагает, что знания приобретаются и проявляются только в деятельности, что за умениями, навыками, развитием и воспитанием ученика всегда стоит действие. В образовательной области “Филология” приоритетным является коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском родном языке, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Следует также отметить, что успех в работе с детьми по формированию универсальных учебных действий зависит от использования ИКТ, от общего доверительного настроя на уроке, а также от компетентности учителя при выборе учебной программы и учебно- методического комплекта, как оптимального средства освоения её содержания на каждом уроке. Я работаю по программе Бабайцевой, где весь учебный курс представлен в трех учебниках («Теория», «Практика», «Русская речь»), что дает детям представление о предмете, рассматриваемом с разных сторон. Это очень удобно для восприятия материала, работы с ним. Пятиклассники понимают в какой момент мы затрагиваем теоретический материал, а в какой – практический.

07

На сегодняшний день, начиная работать по ФГОС первый год, я ставлю перед собой несколько целей на будущее и одна из главных – это формирование УУД как развитие личности ребенка. Это требует огромных усилий по самообразованию, самосовершенствованию, контролю за результатами  и особого внимания к практической деятельности учащихся. И что особенно важно, нужно создавать условия для активной учебно–познавательной деятельности обучающихся.

В соответствии с поставленными целями, своими задачами считаю:

- активизацию познавательной активности учащихся, через систему нетрадиционных уроков, с использованием ИКТ;

- развитие умений рассуждать и мыслить через решение продуктивных заданий;

- развитие творческих способностей учащихся, через систему индивидуальных и коллективных творческих заданий;

- развитие умений работы с текстами через работу с учебником и историческими источниками.

Поставленные задачи вынудили меня искать все новые и новые средства воздействия на познавательную активность учащихся, способствовать ее повышению.

Чтобы достичь этих целей, поставленных мною задач, в соответствии с ФГОС, не нарушая системно-деятельностного подхода, моя работа будет  вестись в 4-х направлениях:

08

Терещенко Галина Владиславовна,

учитель русского языка и литературы

И снова о новых стандартах

2014-2015 учебный год стал годом внедрения новых образовательных стандартов в основной школе в нашем образовательном учреждении. Минувший год мы, учителя основной школы, старательно осваивали требования стандартов Нового поколения, разрабатывали рабочие программы, знакомились с методической литературой. Нас наставляли опытные методисты, проводились внутришкольные семинары, было переработано огромное количество тематической литературы. Казалось, теоретическая часть освоена на «отлично». Однако, несколько смущала практическая реализация ФГОС. Едва ли у кого- то из учителей нашей профессиональной среды реформирование образования не вызывало опасения.

Профессиональный подход  учителей нашей начальной школы, Тихомировой Ирины Юрьевны и Рубеко Маргариты Михайловны,  заложил прочный фундамент для дальнейшей реализации новой модели образования.

Большинство  пятиклассников мотивированы на изучение новых наук. Дети с радостью берутся за исследовательскую деятельность, например, при работе с историческими источниками. Нужно отметить, что ребята с радостью работают в группах, организованно ведут дискуссию, умело аргументируют своё мнение.

На уроках истории и обществознания мы много говорим о гуманизме и толерантности. Было приятно осознавать степень духовно-нравственного воспитания, что имеет огромное значение в реалиях современного мира. Большинство ребят ответственно относятся к своему поведению, уважительны друг к другу и коллективу в целом.В общении с конкретным учеником мне открывается в каждом ребёнке достаточно гармоничная личность с индивидуальными особенностями и собственной формирующейся общественной позицией.

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру», - писал Л.Н. Толстой. Хочется ещё раз высказать слова благодарности учителям  начальной школы за личные и профессиональные качества, за кропотливый труд в подготовке учеников к основной школе в условиях ФГОС.

Учитель истории Сонина Юлия Александровна

Перемены в образовании касаются всех

670В настоящее время повсеместно осуществляется переход школ на новые  образовательные стандарты (ФГОС). Введение федерального государственного образовательного стандарта автоматически приводит к изменению функциональных обязанностей участников системы образования, изменению порядка взаимодействия между ними.

Рассмотрим подробнее эти изменения.

Изменения в деятельности педагогов. При подготовке к уроку учитель теперь затрачивает гораздо больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но это имеет и свои преимущества. Сейчас помимо учебника и методических рекомендаций учитель может воспользоваться ресурсами Интернета. Свои наработки учитель оформляет в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Весь материал может выкладываться на сайте школы для просмотра родителями, использоваться при дистанционном обучении детей.

Вместо конспекта учитель готовит сценарный план, который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся. Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

Учитель не привязан к своему классному кабинету. Если возникает необходимость, возможно использование любого оборудованного помещения. Педагоги имеют возможность давать уроки в паре друг с другом, а также, если есть необходимость,совместно с психологами или логопедами, проводить занятия в параллельных классах.

Теперь об изменениях во  взаимодействии педагогов с родителями обучающихся. Родители становятся активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеурочной  деятельности класса и принимать в ней участие.

Изменения касаются и деятельности самих учеников. Самостоятельной работе детей на современных уроках отводится больше времени, чем ранее, характер ее стал исследовательским, творческим. Учащиеся не только выполняют задания, но  и учатся формулировать учебные задачи, определять цели.Учитель формирует у учащихся навыки самоконтроля и самооценки.

Поэтому учителям в современных условиях необходимо овладевать  педагогическими  технологиями, с помощью которых  можно реализовать новые требования и новые подходы к организации обучения.

Учитель математики Тараскина Лада Алексеевна

Размышления учителя английского языка Ященко Е.Ю. о реформах в образовании

055С 1 сентября ученики 5-х классов нашей школы перешли на ФГОС.

Как заметил  министр образования Дмитрий Ливанов, главное в новом стандарте – "гораздо большая возможность индивидуализации обучения… Ученики, родители, администрация школы, муниципалитеты могут принимать решения, как учить в каждой конкретной школе и в каждом конкретном классе… Поэтому в стандартах предусмотрена и возможность профильного обучения в старшей школе, и возможность так называемого универсального профиля, который более-менее соответствует тому, что есть сегодня".

Это все очень важные, но слова. А мне предстоит взять классное руководство в пятом классе, вести уроки английского языка и внеурочные занятия по английскому языку. Общаться с «новыми» детьми и их  родителями. Понимаю, что индивидуальный подход к каждому ученику становится во главу угла. И теперь не я, а мой ученик будет главным транслятором знаний в школе. Как перестроиться? Как самой научиться научить ученика самому "докапываться" до знаний, где найти тот самый ориентир на «большую» самостоятельную работу ученика? Это все вопросы, на которые мне предстоит ответить.

А ведь стандарт вводит третий обязательный экзамен — по иностранному языку. И именно этим моим пятиклассникам предстоит первыми сдать этот новый обязательный экзамен.
053Основная задача начальной школы – это поддержка интереса к образовательному процессу, мотивация на дальнейшее самостоятельное обучение. В основной школе нужно перестроить учебный процесс, выстроить другие отношения учитель-ученик. Это намного сложнее. Как помочь моим новым ученикам? Как сделать так, чтобы эта трудная ступенька стала для них проще?

Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников нашего класса уже  с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! Нам еще предстоит систематизировать имеющиеся  портфолио, выработать основные требования к ним. 
Еще одно новшество – стандарты закрепляют нормы внеклассной деятельности. Это всевозможные экскурсии, конференции, классные часы и выезды.  Разрабатывая программу внеурочной деятельности по английскому языку, стараюсь учитывать объективную реальность – разнородность класса в плане способностей учащихся к изучению иностранного языка. Понимаю, что невозможно дотянуть всех учеников до единого уровня. Но создать условия каждому школьнику учиться в меру своих сил и потребностей – это моя основная задача. Составляю разноуровневые задания, которые делю на три группы – узнавание, дифференциация, творчество, чтобы каждый ученик имел возможность последовательно осваивать уровни заданий и достигать более высоких результатов; подбираю интересные презентации и фильмы страноведческой направленности.
Введение ФГОС вызывает все больше недоумений, а порой, и страхов.

На одном форуме прочитала мнение коллеги, который  работает учителем истории и обществознания. В том числе, ведет историю и у 5-клашек: "...представьте, что надо начать строить дом в 2015 году - набрать и обучить строителей, подготовить участок, согласовать документы, закупить технику - три года до 2015 года должны уйти на это. А нам предлагают начать сразу забивать сваи, не проведя подготовительный этап. Для строительства - это абсурд. А в образовании – пожалуйста, - возмущается коллега. - Учебные пособия не напечатаны, курсы для учителей не проведены, а если и проведены, то совершенно не информативные, - все сводится к рекламе учебных пособий. Пока на нас обрушиваются тонны теории, а практически как осуществлять обучение по ФГОС для учеников 5-х классов учителя не знают. Позитивного настроя ФГОС у моих коллег не вызывает. Потому что никто толком не знает, что от него потребуется. Все говорят только об увеличении бумажной работы и количества отчетов. У меня с учениками есть правило: "Тот, кто бежит впереди паровоза, обязательно под него попадет" (аналог "Поспешишь - людей насмешишь"). Эта реформа слишком спешит. Как будем убегать от паровоза - покажет время. Настроение пока как в сказке "Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Его слова не дают мне покоя. Но одно про себя я знаю точно – дорогу осилит  идущий. И я с этой дороги не сверну.

 

Малыши учатся по-новому

В соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами (ФГОС) изменилась роль учителя в обучении детей. Сегодня учитель создает условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, готовности к переменам и преодолению трудностей. Ведущее место на уроках отводится деятельности детей.

В нашей школе  семь классов начального общего образования  обучаются по новым образовательным стандартам. Все учителя прошли курсовую подготовку для работы по ФГОС.

Каждый кабинет начальных классов оборудован необходимой техникой (компьютерами, экранами, проекторами, цифровыми микроскопами, многофункциональными устройствами).

Реализуется деятельностный подход в обучении. На уроках педагоги используют презентации, электронные образовательные ресурсы, даже физкультминутки проходят с использование ИКТ.

На уроках Тихомировой Ирины Юрьевны учащиеся учатся создавать проекты по различным темам с использованием информационных технологий.  Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность и приобретать новые знания.

1   2   3

Кораблина Светлана Викторовна на своих уроках отдает предпочтение работе в группах. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.

Интерактивное мультимедийное  сопровождение учебного материала на уроках Волгиной Ольги Сергеевны помогает первоклассникам лучше усваивать учебный материал. Мультимедийное сопровождение позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному подходу, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.

4   5

В классе Щербининой Натальи Викторовны родители стали активными участниками образовательного процесса: помогают в организации внеурочной деятельности класса и принимают в ней участие. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов.

6    8

9

Большое внимание уделяет здоровью детей Чачвадзе Елена Павловна. Учащиеся этого класса занимаются по методике доктора В.Ф.Базарного. Учебные занятия  проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть стоит за конторкой. Таким образом, сохраняется и укрепляется здоровье ученика.

Игровые ситуации на уроках Варваниной Ирины Николаевны используются как средство побуждения, стимулирования уча­щихся к учебной деятельности.  Использование игровых технологий дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.

10   11

Винокурова Светлана Сергеевна учит своих детей самооценке. При этом следит, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учились выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены. Для этого используются различные формы: лестница успеха, линеечка знаний и т.п.

12

Руководитель ШМО учителей начальных классов

Волгина О.С.

 

Что  же такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начальной школы.

Показателем реализации новых образовательных стандартов становится личностное развитие каждого ученика, развитие его познавательных интересов, формирование умений планировать и анализировать свою деятельность, применять свои знания и умения в конкретной деятельности, давать оценку личным достижениям, уметь сотрудничать, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями и в дальнейшем – успешно реализоваться в современном обществе.

Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, ему должны привить две группы новых умений. К первой группе относятся навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Исходя из этого, главная цель ФГОС – научить учиться.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования  является ориентирование  младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). В связи с этим, в каждом классе школы имеется современный модифицированный компьютер, принтер, сканер,  мультимедийный проектор, экран и  выход в  Интернет.

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов (цифровой микроскоп), цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение изобразительного искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В нашей школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Создан  цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях, учатся самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию, без которых невозможен процесс самообучения и саморазвития.  Это проекты: «Я и мое имя», «Самая интересная профессия», « Дом моей мечты», « Тула – город мастеров», « Аптека под ногами» , совместное издание Азбуки и многое другое. Полученные результаты – это первые самостоятельные и  творческие семейные проекты, которые достигнуты благодаря совместным действиям учителя, родителей и обучающихся.

В нашем учебном заведении успешно прижилась «школа полного дня». Она оказалась востребованной и родителями, и детьми. По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет, наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды, чему способствовал и дневной сон учащихся. Школой поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, проводится динамический час. Классы работают по методике доктора В.Базарного. Специально для малышей закуплена новая мебель, да необычная: парты первоклашек  одноместные, оснащенные своего рода маленькой трибуной, - так называемые "конторки Базарного"; которая  тоже не простая, а с массажным ковриком. Новая мебель позволяет применять щадящие нагрузки на позвоночник, чередовать трудовую деятельность ученика.

На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведётся работа по профилактике переутомления учащихся. Помимо учебного кабинета, активно используются школьный стадион, спортивный и хореографический залы, бассейн на базе физкультурного колледжа, компьютерный класс. Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

При посещении уроков в данных классах  видно, что у детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. На уроках идет диалог между учителем и учащимися, решаются различные проблемные вопросы, чему способствуют и новые учебники, в которых много логических упражнений, практических задач, связанных с жизнью, заданий творческого характера. Работая в парах, в группах, дети научились взаимодействовать друг с другом, оценивать результат своей работы и работу товарищей.

Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

Надеемся, что совместные усилия школы и семьи помогут успешно реализовать все  поставленные задачи, которые предусматривает ФГОС второго поколения.

Методическое объединение

учителей начальных классов

© 2018. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".