ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 137 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

navig

Digital TV

Вузы

баннер пожарка

2
ноября
2017

010Опасность быть раздавленным в толпе более чем реальна. Толпа живет по своим звериным законам. Ей неведома жалость, и с ней невозможно договориться. О том, как спастись и выжить в агрессивной толпе, и пойдет речь. По мнению психологов, агрессивность толпы зависит, прежде всего, от степени ее плотности. Чем больше людей скапливается в одном месте, тем сильнее нарушается персональное пространство отдельного человека, который начинает испытывать психологический дискомфорт, порой даже не осознавая этого. Постепенно дискомфорт перерастает в сильное эмоциональное напряжение. Оно передается соседям. Люди, находящиеся в одинаковом положении и непосредственной близости, ведут себя одинаково. Они непроизвольно повторяют движения и жесты, интонации друг друга. Передвигаясь в толпе и выкрикивая различные лозунги, человек снимает психологическое напряжение. Практика показывает, что в любой толпе обязательно найдется несколько человек, которые любят быть на виду. Они привлекают внимание к себе всеми возможными способами: активно двигаются, кричат, размахивают руками и т.п. Достаточно присутствия 1-1,5% таких «демонстрантов», чтобы толпа взорвалась. Толпа создает общее настроение, когда на всех одна эмоция, одна мысль. Объединяющим началом может быть радость, горе, ненависть, восхищение, страх, паника, инстинкт самосохранения.

Например, в конце XIX века москвичи так жаждали посмотреть на коронацию Николая II, что раздавили 1389 человек. На похоронах Сталина в 1953 году погибли несколько сотен человек. В Европе только в 1999 году на различных рок-концертах были раздавлены более 70 человек, а несколько сотен зрителей получили серьезные травмы.

1
ноября
2017

6Сейчас от многих профессионалов в области детской психологии можно услышать рекомендации родителям игнорировать плохое, нежелательное поведение детей, и в то же время подмечать и хвалить ребенка за малейшие проявления положительного (желательного) поведения. Объяснение этому в том, что часто дети плохо ведут себя по причине того, что таким способом стараются получить недостающее им родительское внимание, пусть и в негативной форме. Ругая и наказывая ребенка за проступок, мы, тем самым, подкрепляем нежелательное поведение.

И действительно, специальными исследованиями было доказано, что поощрение действует на маленьких детей гораздо эффективнее, чем наказание.

Ученые установили, что в восемь лет дети имеют совершенно отличную стратегию обучения, чем двенадцатилетние подростки и взрослые. Восьмилетние дети обучаются гораздо лучше за счет позитивной обратной связи (похвалы за правильно выполненное задание), чем негативной обратной связи (порицания за допущенные ошибки).

Двенадцатилетние подростки уже лучше воспринимают негативную обратную связь и, соответственно, могут учиться на своих ошибках. То же относится и к взрослым.

В ходе экспериментов исследователями было выявлено, что зоны коры головного мозга, ответственные за познавательный контроль, у детей до 12 лет активизируются при положительной обратной связи и почти не активизируются при отрицательной обратной связи. Начиная примерно с двенадцати лет у детей (а также у взрослых испытуемых) ситуация меняется на прямо противоположную.

Ученые объясняют полученные результаты тем, что воспринять отрицательную обратную связь гораздо сложнее, чем положительную. Когда человек допускает ошибку, он должен проанализировать, где конкретно он ошибся и почему. У маленьких детей еще недостаточно развито логическое мышление, поэтому анализировать свои ошибки им труднее.

Запомните:

детей до 12 лет надо чаще хвалить за хорошее поведение, и меньше наказывать за плохое.

Педагог-психолог Ю.В. Дядищева

1
ноября
2017

1

16 февраля 2015 года стартовала комплексная межведомственная профилактическая акция "Вместе против наркотиков!" Переоценить значение этой акции невозможно. Нас захлестнула волна наркомании. Число подростков, употребляющих запрещенные препараты, за последние годы выросло в разы. За последние несколько месяцев нашу страну накрыла «эпидемия спайсов», главное преимущество которых перед другими наркотиками — доступность.

Важно объединить наши усилия. Власть, правоохранительные органы, молодежные организации, общественность – вместе мы должны создать надежный барьер наркоугрозе, максимально охватить подрастающее поколение воспитательной и разъяснительной работой о вреде наркотиков.

Напомним, в течение антинаркотического месячника с 16 февраля по 16 марта в Тульской области будет работать телефон единой горячей линии 8−800−450−71−00, позвонив по которому любой человек анонимно сможет сообщить о точках, где торгуют наркотиками.

Призываем  всех присоединиться к этой важной инициативе. От наших общих действий во многом зависит будущее наших детей и всей страны.

Памятка "Употребление "спайсов" - первый шаг к наркомании!"

5    6

Памятка для родителей "Как уберечь детей от наркотиков?"

7    8

Памятка для подростков "Наркотик бьет без промаха по твоей жизни!"

9    10

 

31
октября
2017

За прошедшие недели новостные ленты напоминают нам о всплесках жестокости очень ярко. Особенно тревожно, когда проявления жестокого поведения мы наблюдаем у наших детей, особенно у подростков. И, пожалуй, самое страшное напоминание – случай в московской школе. Как говорить с детьми о том, что произошло? И нужно ли это делать?

Конечно, нужно. Абсолютно необходимо… Даже если мы будем молчать об этом инциденте, мы не защитим детей от сложных жизненных ситуаций. Именно сейчас с ними нужно говорить о том, что произошло и почему это произошло. Нужно объяснять, что любой спор можно решить мирным путем, а любое «взрывное» поведение всегда приводит к большим неприятностям.

К 15-летнему возрасту у ребенка уже должна быть сформирована способность оценивать последствия своих поступков. Эта способность формируется не нотациями, а обсуждением жизненных ситуаций через тесное  общение  родителей с ребенком.

В принципе, у любого подростка психическое состояние из-за возраста очень неустойчивое, и это норма для детей. Это растущий организм, ломающаяся личность – всё это естественно. Любой подросток находится на грани психоза. Даже внешне спокойный ребенок может взорваться, ведь мы не знаем, что у него внутри. Что могут сделать родители – быть постоянно в контакте с ребёнком. Чтобы знать, чтобы предвидеть какие-то поступки, нужно быть в очень хороших  отношениях со своим чадом. Это непросто, ведь особенность возраста у подростков как раз заключается в том, что они хотят оторваться от родителей. Мамы и папы должны выстраивать отношения так, чтобы ребёнок знал, что он может обратиться к ним за помощью, что он будет защищён, что его услышат и поймут. Детские «выхлопы» часто происходят от страшного недоверия, неуверенности в себе и в своём будущем.

Необходимо постоянно напоминать подростку о том, что вся наша жизнь полна маленьких и больших стрессов. Когда они накапливаются, происходит эмоциональный выплеск – это сравнимо с переполненным стаканом воды. Когда мы сами проявляем агрессию, мы ставим под угрозу взаимоотношения с другими людьми, карьеру, семейное счастье. Поэтому нужно научиться распознавать чувство агрессии, уметь понимать его причину и бороться с ней. Если набраться терпения и мудрости, можно успешно научиться «гасить пламя гнева» внутри себя.

Берем на заметку 8 способов, как обуздать свою ярость.

24
октября
2017

Как на самом деле любить детей

Я пытался достичь сердца ребёнка словами, они часто проходили мимо него.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо: «Просто пойми меня».

Ли Тоубер.

Ребенок постоянно держит в голове вопрос, обращенный к родителям: «Любите ли вы меня?» И ответ на этот вопрос содержится в родительском поведении - в их словах, отношении и поступках. Причина многих натянутых отношений и непонимания заключается не в том, что родители не любят своих детей, а в том, что они часто не знают, как эту любовь донести до ребенка, особенно до подростка, который уже не так открыт и доверчив.

Для полноценного и гармоничного развития ребенка необходимы два типа любви – материнская и отцовская,- которые отражают функциональные различия в воспитании отца и матери.

«Материнская любовь» безусловна, ее задача – адаптация ребенка к жизни. Она формирует у ребенка уверенность в себе, снижает уровень тревожности, воспитывает доверие к миру и приятие внутреннего мира человека. Как писал Э. Фромм, «… переживание любимости матерью – пассивное переживание. Нет ничего, что я сделал для того, чтобы быть любимым, - материнская любовь безусловна. Все, что от меня требуется, - это быть – быть ее ребенком. Материнская любовь - это блаженство, это покой, ее не нужно добиваться, ее не нужно заслуживать. Но если ее нет, я ничего не могу сделать, чтобы эту любовь создать».

«Отцовская любовь» представляет другой полюс человеческого существования: мир мысли, вещей, созданных человеческими руками, закона и порядка, дисциплины, путешествий и приключений”. Это обусловленная любовь. Она способствует развитию у ребенка таких качеств, как установка на самосовершенствование, стремление к достижению целей, желание быть лучше и др. Положительная сторона отцовской любви – её можно добиться своим трудом.

По выражению Э. Фромма, «в идеальном случае материнская любовь не пытается помешать ребенку взрослеть, не пытается назначить награду за беспомощность. Мать должна иметь веру в жизнь, не должна быть тревожной, чтобы не заражать ребенка своей тревогой. Отцовская любовь должна быть направляема принципами и ожиданиями; она должна быть терпеливой и снисходительной, а не угрожающей и авторитетной. Она должна давать ребенку все возрастающее чувство собственной силы и, наконец, позволить ему стать самому для себя авторитетом и освободиться от авторитета отца».

Очень важно, чтобы эти два типа любви присутствовали в воспитании ребенка. Даже в том случае, когда в семье только один из родителей, можно сочетать эти два типа любви, поскольку они изначально присутствуют и в женщине, и в мужчине.

В отношениях родителей и детей любовь может выражаться на разных языках.

© 2019. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".