ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

navig

Digital TV

9
декабря
2018

163Всем известна сказка В. Катаева про Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с разноцветными лепестками. Загадывая желания и отрывая лепестки, она потратила их на глупости. А последний заветный лепесток она пожертвовала на больного мальчика, и это оказалось достойным. 

Так и мы бездумно выбрасываем в мусорку вторсырьё, не задумываясь над тем, что сдав его на переработку, мы сделаем добрые дела: сбережем природу, здоровье людей, а маленькие крышечки смогут помочь в реабилитации детей-инвалидов.

«Добрые крышечки» – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Также цель проекта заключается в привлечении детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. А еще показать, что каждый из нас может проявить заботу одругом и помочь без каких-либо материальных средств, а привычный «мусор» является ценным и нужным ресурсом. Крышечки от пластиковых бутылок, йогурта, майонеза, кетчупа могут принести пользу не только окружающей среде, но и благотворительным фондам, которые в свою очередь передадут вырученные от переработки средства нуждающимся. Популярность «крышечного» движения обеспечивает то, что это простой и незатейливый жест, который человеку ничего не стоит, а при этом помогает и экологии, и нуждающимся людям – на протезы, инвалидные коляски, дорогостоящее лечение и пр. Кстати, движение по сбору крышечек – достаточно распространенная практика. Подобные акции проводятся во многих странах мира. Идея такой акции родилась в Турции: один студент увидел женщину, несущую ребенка-инвалида на спине. Парень совершенно спонтанно организовал первую акцию «Голубая крышечка», благодаря которой помог семье приобрести инвалидную коляску. В Польше ежегодно приобретается 13-15 инвалидных колясок на вырученные от сбора крышечек средства. На Мальте такая акция находится под покровительством президента страны. В США самый известный проект – Cupsof Love, благодаря которому с 2014 года было закуплено около 60 инвалидных колясок.

Вот и наши учащиеся были вдохновлены аналогичными зарубежными инициативами и стали собирать крышечки. Цель акции: оплата курса реабилитации детям-инвалидам – подопечным Общественной организации «Феникс».

Самыми активными сборщиками стали учащиеся 4Б, 6А и 7А классов (классные руководители Н.В. Лебошина, Е.А. Лозянова, Е.В. Зинченко). В личном зачете победил Александр Фильчуков, учащийся 4Б класса.

Это очень хорошая инициатива! Радует, что учащиеся нашего центра не остались равнодушными и приняли активное участие в таком благородном деле.

Татьяна Ивановна Фильчукова,

классный руководитель 8Б класса.

 

8
декабря
2018

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей!

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

С 3 по 7 декабря в нашем центре прошла Неделя добра, посвященная  Международному дню инвалидов.

В рамках Недели Добра были проведены следующие мероприятия.

157     158

3 декабря Юлия Александровна Сонина, учитель истории и обществознания, для учащихся 7-8-ых  классов  провела тематические  уроки «Доброта спасёт мир»,  на которых ребята познакомились с постановлением Генеральной Ассамблеи ООН о введении 3 декабря 1992 года Международного дня инвалидов. Ребята узнали, что в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Классные руководители провели  серию классных часов «Добру откроются сердца». Они помогли раскрыть вопросы: «Что значит быть милосердным и добрым? Как почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей? Как не жалеть тепла своей души для окружающих, нуждающихся в особой заботе?» Основными целями проведения  классных часов  стало формирование у детей правильного представления об «особом ребенке», «особых людях» и закрепление знаний о здоровье как ценности человеческой жизни.

159    160

Учащиеся 1-11-ых классов приняли участие в благотворительном проекте  «Добрые крышечки» по сбору пластиковых крышек. Цель акции: оплата курса реабилитации детям-инвалидам подопечным Общественной организации помощи семьям, имеющих детей-инвалидов «Феникс».

Воспитанниками изостудии «Мы рисуем мир» (руководитель М.А. Бельских)  была организована выставка рисунков «Мир один на всех».

161   162

Активисты ДО «Радуга» провели акцию «Доброе сердце»День добрых пожеланий»), где каждый желающий мог приклеить сердечко с добрым пожеланием определённому человеку или всем вокруг.

Все проведенные мероприятия раскрывали для учащихся  понимание понятий «толерантность», «эмпатия», «человек с ограниченными возможностями здоровья».

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора.

 

6
декабря
2018

1553 декабря, в День Неизвестного солдата, Региональное отделение Партии объединило юных патриотов, их педагогов и родителей на торжественном подведении итогов ежегодного областного конкурса творческих работ «Память», в котором приняла участие Елизавета Зуденкова, ученица 7А класса, победитель муниципального этапа.

В этом году в пяти номинациях конкурса было представлено свыше 2 тысяч заявок учащихся общеобразовательных учреждений со всей области. Это рисунки и поделки, модели военной техники и макеты сражений Великой Отечественной, стихи и песни, эссе и семейные альбомы. Творческие интерпретации событий войны, воспоминания о героях, поисковые находки и архивные документы  стали экспонатами обширной выставки, которая открылась перед началом торжественного мероприятия в стенах Тульской областной филармонии.

Финал «Памяти» прошел в торжественной и вместе с тем трогательной атмосфере. В программе мероприятия – песни и танцы военных лет, а также лучшие номера и презентация оригинальных работ участников конкурса.

Все участники финала конкурса получили дипломы победителей и памятные подарки регионального отделения «Единой России».

Елена Викторовна Зинченко,

 классный руководитель 7А класса.

6
декабря
2018

День Неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории, отмечается ежегодно 3 декабря. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьи имена остались неизвестными. Впервые День Неизвестного солдата в нашей стране отметили в 2014 году. Дата 3 декабря была выбрана не случайно. Именно в этот день 3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, прах Неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) был перенесен и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.

156Красные гвоздики, венки и корзины цветов легли в этот день на гранитные плиты Монумента славы на улице Московской. Здесь состоялся торжественный митинг, посвященный Дню Неизвестного солдата, в котором приняли участие и учащиеся нашего центра образования Елизавета Узуева и Данил Меньшов (классный руководитель Т.Н. Шкляр). Одиннадцатиклассники настолько проникновенно читали стихотворение про Неизвестного солдата, что собравшиеся слушали с замиранием сердца. 

В этот день новомосковцы почтили память своих близких и всех неизвестных героев нашего Отечества. В памятном мероприятии приняли участие руководители муниципального образования, местные депутаты, ветераны, военнослужащие, труженики тыла, представители общественных и молодежных организаций, предприятий города, духовенства, студенты, школьники и жители города. Глава муниципального образования Анатолий Пророков, глава администрации Новомосковска Алексей Бирюлин, благочинный церквей по Новомосковскому округу протоиерей Владимир Лысиков, другие выступающие призвали земляков всегда помнить неизвестных героев Отечества, благодаря которым мы сегодня живем. Также выступающие отметили, что память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, священна. Именно поэтому День Неизвестного солдата – это дань благодарности всем тем, кто погиб на фронтах и на чьи могилы не могут придти их родственники и потомки.

В память о неизвестных солдатах, в память о подвиге всех, кто погиб в боевых действиях на территории нашей страны и за ее пределами, была объявлена Минута молчания, а затем участники митинга возложили цветы и венки к Монументу славы и Вечному огню.

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора.

 

 

5
декабря
2018

Без  игры  нет, и  не  может  быть  полноценного  умственного

 развития.  Игра – это  огромное  светлое  окно, через  которое духовный

 мир  ребенка вливается   живительный   поток  представлений,  понятий.    

 Игра – это искра, зажигающая  огонек пытливости и любознательности.

                                                                                                      В.А. Сухомлинский

148В рамках декады естественнонаучных дисциплин в МБОУ «Центр образования № 9» 3 декабря для учащихся 11-го класса была проведена интеллектуальная игра «Химия – удивительная наука». Цель данного внеклассного мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогащать интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.  

Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальная игра основывается на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции.

Учащиеся 11-го класса разбились на 4 команды. Заранее командам было дано задание – придумать название и девиз команды, нарисовать эмблему, выбрать капитана и придумать приветствие соперникам и жюри.

Игра состояла из 4-х раундов: 3 теоретических и 1 практический. Ведущие, Елизавета Узуева и Андрей Бабич, представили членов жюри. Ольга Александровна Фомичева, заместитель директора по воспитательной работе, Валерия Стерликова и Диана Хоткина, учащиеся 11А класса, внимательно следили  за игрой, выставляли все полученные баллы, вовремя подсчитывали и объявляли результаты.

149     150

После представления команд и объявления правил игры на экране появились задания 1 теоретического тура, включающего вопросы тем «Металлы», «Неметаллы», «Химические элементы»,  «Великие химики», «Химические перевертыши» и их «цена»: от 10 до 50 баллов. Всем командам понравились вопросы  рубрики «Химические перевертыши». Вопросы 2 тура тем «Оксиды», «Кислоты», «Соли», «Галогены», «Общая химия» были сложнее, да и «подороже»: 20, 40, 60, 80 и 100 баллов. Ответ на вопрос третьего раунда поступил быстро и правильно: ведущие не успели дочитать вопрос до конца. А вот практический раунд у всех команд вызвал затруднение. Нужно было определить, что за жидкость красного цвета  находится в пробирке без этикетки. Для определения  были даны реактивы: алюминий, едкий натр, оксид, хлорид и сульфат меди (II). Участники команд проводили опыты, наблюдали за признаками химических реакций, но определить состав и класс вещества не смогли. А в пробирке находилась серная кислота с метиловым оранжевым, который в кислой среде окрасился в красно-розовый цвет. Наличие данного индикатора сбило юных экспериментаторов, а 50 обещанных баллов за выполнение данного раунда не получила ни одна команда.

152     151

Игра проходила в дружеской обстановке, в духе коллективизма, умения работать в команде. Участники команд показали высокие теоретические знания, находчивость, смекалку, творческие качества. Самым активным и эрудированным игроком оказался Меньшов Даниил, который отвечал на вопросы своей команды и вопросы других команд. Благодаря Даниилу, его команда «Алмаз» набрала 810 баллов и вышла с большим отрывом на первое место. 2 место заняла команда «Химики», капитан Андреева Марьяна (218 баллов). На 3 месте оказалась команда «Кислота», капитан Хрипков Даниил (217 баллов). Правда, уж очень малым оказался отрыв от «серебряного места».  А вот команда «Железо», капитан Третьякова Екатерина, оказалась не столь удачной и набрала очень мало баллов.

Результаты игры порадовали тем, что интерес школьников к химии есть.  И пусть не все в будущем станут химиками, не все свяжут свою жизнь с этой наукой, но на бытовом уровне воспользоваться полученными знаниями смогут все. Ведь  значение химии в жизни человека очень трудно переоценить, потому что химические процессы окружают нас повсюду: начиная от элементарного приготовления пищи и заканчивая биологическими процессами в организме. Достижения в этой области знаний приносили человечеству и огромный ущерб (создание оружия массового поражения), и дарили спасение от смерти (разработка медикаментов от заболеваний, выращивание искусственных органов и т.п.). Относиться равнодушно к этой науке невозможно: столько противоречивых открытий не происходило ни в какой другой области знаний.

Татьяна Николаевна Борзых,

 учитель химии.

 

© 2019. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".