ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Сведения об образовательной организации

Счетчик посещений

Сейчас на сайте 96 гостей и нет пользователей

9 мая

0011

5

1 Социальный навигатор 2

logo

баннер пожарка

Без  игры  нет, и  не  может  быть  полноценного  умственного

 развития.  Игра – это  огромное  светлое  окно, через  которое духовный

 мир  ребенка вливается   живительный   поток  представлений,  понятий.    

 Игра – это искра, зажигающая  огонек пытливости и любознательности.

                                                                                                      В.А. Сухомлинский

148В рамках декады естественнонаучных дисциплин в МБОУ «Центр образования № 9» 3 декабря для учащихся 11-го класса была проведена интеллектуальная игра «Химия – удивительная наука». Цель данного внеклассного мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогащать интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.  

Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальная игра основывается на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции.

Учащиеся 11-го класса разбились на 4 команды. Заранее командам было дано задание – придумать название и девиз команды, нарисовать эмблему, выбрать капитана и придумать приветствие соперникам и жюри.

Игра состояла из 4-х раундов: 3 теоретических и 1 практический. Ведущие, Елизавета Узуева и Андрей Бабич, представили членов жюри. Ольга Александровна Фомичева, заместитель директора по воспитательной работе, Валерия Стерликова и Диана Хоткина, учащиеся 11А класса, внимательно следили  за игрой, выставляли все полученные баллы, вовремя подсчитывали и объявляли результаты.

149     150

После представления команд и объявления правил игры на экране появились задания 1 теоретического тура, включающего вопросы тем «Металлы», «Неметаллы», «Химические элементы»,  «Великие химики», «Химические перевертыши» и их «цена»: от 10 до 50 баллов. Всем командам понравились вопросы  рубрики «Химические перевертыши». Вопросы 2 тура тем «Оксиды», «Кислоты», «Соли», «Галогены», «Общая химия» были сложнее, да и «подороже»: 20, 40, 60, 80 и 100 баллов. Ответ на вопрос третьего раунда поступил быстро и правильно: ведущие не успели дочитать вопрос до конца. А вот практический раунд у всех команд вызвал затруднение. Нужно было определить, что за жидкость красного цвета  находится в пробирке без этикетки. Для определения  были даны реактивы: алюминий, едкий натр, оксид, хлорид и сульфат меди (II). Участники команд проводили опыты, наблюдали за признаками химических реакций, но определить состав и класс вещества не смогли. А в пробирке находилась серная кислота с метиловым оранжевым, который в кислой среде окрасился в красно-розовый цвет. Наличие данного индикатора сбило юных экспериментаторов, а 50 обещанных баллов за выполнение данного раунда не получила ни одна команда.

152     151

Игра проходила в дружеской обстановке, в духе коллективизма, умения работать в команде. Участники команд показали высокие теоретические знания, находчивость, смекалку, творческие качества. Самым активным и эрудированным игроком оказался Меньшов Даниил, который отвечал на вопросы своей команды и вопросы других команд. Благодаря Даниилу, его команда «Алмаз» набрала 810 баллов и вышла с большим отрывом на первое место. 2 место заняла команда «Химики», капитан Андреева Марьяна (218 баллов). На 3 месте оказалась команда «Кислота», капитан Хрипков Даниил (217 баллов). Правда, уж очень малым оказался отрыв от «серебряного места».  А вот команда «Железо», капитан Третьякова Екатерина, оказалась не столь удачной и набрала очень мало баллов.

Результаты игры порадовали тем, что интерес школьников к химии есть.  И пусть не все в будущем станут химиками, не все свяжут свою жизнь с этой наукой, но на бытовом уровне воспользоваться полученными знаниями смогут все. Ведь  значение химии в жизни человека очень трудно переоценить, потому что химические процессы окружают нас повсюду: начиная от элементарного приготовления пищи и заканчивая биологическими процессами в организме. Достижения в этой области знаний приносили человечеству и огромный ущерб (создание оружия массового поражения), и дарили спасение от смерти (разработка медикаментов от заболеваний, выращивание искусственных органов и т.п.). Относиться равнодушно к этой науке невозможно: столько противоречивых открытий не происходило ни в какой другой области знаний.

Татьяна Николаевна Борзых,

 учитель химии.

 

© 2021. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".