ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Сведения об образовательной организации

Счетчик посещений

Сейчас на сайте 75 гостей и нет пользователей

9 мая

0011

5

1 Социальный навигатор 2

logo

баннер пожарка

122На занятиях кружка по химии «Вещества вокруг нас» учащиеся 7А класса выполняли практическую работу «Изготовление шаростержневых моделей молекул».

Цель данной работы – выработка  правильных представлений о пространственной структуре молекул. В учебнике  в нашем распоряжении имеется только двумерная плоскость бумаги, на которой с помощью формулы нужно изобразить структуру молекулы. Главное – понять, как химические элементы периодической системы Д.И. Менделеева образуют огромное количество химических соединений, наглядно увидеть расположение атомов в пространстве.

Кроме наблюдения и эксперимента в познании естественного мира и химии большую роль играет моделирование. Для моделирования молекул химических веществ используют шаростержневые или объемные модели. Их собирают из шариков, символизирующих отдельные атомы. Различие состоит в том, в шаростержневых моделях шарики-атомы расположены друг от друга на некотором расстоянии и скреплены друг с другом стерженьками.

123    124

С семиклассниками мы начали с самых простых моделей. Молекулы водорода, состоящие из двух одинаковых по цвету шариков, соединены одинарной связью. Молекулы кислорода, состоящие из двух одинаковых по цвету шариков, соединены  двойной  связью. Молекулы  азота, состоящие из двух одинаковых по цвету шариков, соединены  тройной связью.  Простые молекулы газообразных веществ имеют разное строение, а значит, и разные свойства.   Шаростержневые модели молекул очень полезны в том отношении, что они делают наглядным относительное положение атомов в пространстве. Их  использование помогает понять, как атомы связаны друг с другом в пространстве. В учебном плане в 7-м классе  нет предмета химии. В план внеурочной деятельности  в нашем центре образования введен кружок по химии «Вещества вокруг нас». Эти занятия  пропедевтического (подготовительного, вводного) курса помогут в изучении такой сложной, но такой интересной науки химии. 

Во второй половине практической работы учащимся было предложено найти в интернете рисунки, картинки молекул различных веществ и сделать шаростержневые модели. Главное – объяснить, как атомы соединяются между собой и что при этом образуется.

В конце урока мы получили угловые, плоскостные, линейные, тетраэдрические, зигзагообразные, циклические модели  молекул различных веществ и даже собрали кристаллическую решетку фуллерена.

Надеюсь, что внеурочные занятия, а также уроки химии оставят ощутимый след в жизни каждого ученика, помогут разобраться в «вездесущей химии» и  проследить ее связь с жизнью.  

                                                            Татьяна Николаевна Борзых,

учитель химии.

 

© 2021. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".