ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 58 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

75ddd

5

Вузы

баннер пожарка

goog

31
марта
2020

(охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19)

В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового короновирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения короновирусной болезни 2019 года на другие страны мира.

В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения.

Что же делать родителям, чтобы поддержать своих детей?

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, учитывая возраст ребенка. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными. Реагируйте на реакцию Вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, отделяйте его любовью и вниманием.
  6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  7. В простой, доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  8. Расскажите детям о путях передачи короновируса.
  9. Объясните, как избежать заражения:
  • Не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
  • Не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки идр.);
  • Как можно чаще мыть руки с мылом;
  • По возможности, не трогать руками рот, глаза и нос;
  • По возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах;
  • Избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;
  • Вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку.
  • Регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку.
  1. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
  2. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России.
22
марта
2020

В условиях дистанционного обучения до 12 апреля 2020 года рекомендуем использовать для самообразования следующие ресурсы:

ЯНДЕКС.УЧЕБНИК - это сервис, для учителей с 1-5 класс, который поможет улучшить работу c заданиями для учеников. Теперь они даются на онлайн-сервисе, и система проверяет их автоматически. Учитель, придя домой, смотрит, как ученики справились с домашней работой и на что именно стоит обратить внимание на следующем уроке. А ребенок не только сразу видит, правильно ли он решил задачу, но и может поработать со своими ошибками, потренироваться на других примерах.

УЧИ.РУ - уже давно полюбившаяся многими платформа. Мои ребята её просто обожают. Всё просто и очень доступно. Сейчас с 24 марта они запускают бесплатный курс дистанционного обучения.⠀

ЯКЛАСС — образовательный онлайн-ресурс. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика. Работает по аналогии Яндекс.Учебником.

ФОКСФОРД – это не просто площадка, где вы можете найти репетитора и подтянуть свои знания в школьной программе. Это платформа онлайн-обучения, которая позволяет школьникам полностью подготовиться к сдаче ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам. Ориентирована больше на учеников средней школы.

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

27
января
2020

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам.

Другими словами, ВПР – это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету.

Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным.

Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводились контрольные работы. В каждой школе и уровень сложности, и критерии оценивания работ могли значительно различаться.

А для ВПР задания разрабатываются на федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. Проводятся же контрольные работы самими школами, так что сдавать ВПР дети будут в родных стенах.

Процедура проведения ВПР предельно прозрачна. Наиболее распространенная модель организации ВПР такова: сначала школа регистрируется на федеральном портале сопровождения ВПР; для нее автоматически заводится личный кабинет. За три дня до проведения работы (точное расписание можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР) материалы ВПР размещаются на портале в виде зашифрованных архивов. Шифр школы получают через личный кабинет. Также в личном кабинете находятся критерии оценивания и электронная форма для сбора результатов. Проверочная работа проводится в школе и занимает 1-2 академических часа. Рекомендуемое время проведения ВПР – второй-третий урок. Проверяют ВПР тоже учителя нашей школы в день проведения работы.

За каждое задание ученик получает определённое количество баллов – для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.

Затем результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему, чтобы с ними могли работать эксперты.

Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, дополнительными справочными материалами (например, атласами) и калькулятором. Можно использовать черновики (но их никто не проверяет и не оценивает).

Конечно, несмотря на то, что оценки за ВПР никак не повлияют на итоговые, они все же будут стрессом для каждого школьника. Но переживать не нужно. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Они всегда проводились школами по всем предметам.

Сравнение ВПР с ЕГЭ (в том числе по уровню сложности) также крайне некорректно. Единственное, чем они похожи, так это тем, что оба испытания проводят проверку знаний школьников.

В ВПР проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

Если ребёнок добросовестно учился в течение года, то написать ВПР не составит труда. Поэтому бояться ВПР не надо, специальной подготовки к ним не требуется.

Но это не значит, что нельзя познакомиться с примерными вариантами работ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР. Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР.

Но, пожалуй, важнейшим фактором, определяющим успешность ребенка во время написания ВПР, является психологическая поддержка.

Чего не нужно делать…

  1. Отношение к ВПР, как испытанию, которое можно пройти только ценой больших жертв и, прежде всего, ценой здоровья, – ошибка. Подобная установка родителей часто создает дополнительные проблемы у ребенка.
  2. Очень часто родители используют запугивание и «страшилки», запугивая последствиями, которые грозят при получении низкой оценки на ВПР, не понимая, что таким образом только способствуют нарастанию стресса у ребенка.
  3. Еще одна весьма распространенная родительская ошибка – это сравнивание своего ребенка с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание их успехов, положительных качеств. На самом деле, все это редко приводит к желанию победить соперника или «взять с него пример», но чаще всего может просто создать конфликтную ситуацию в семье и снизить самооценку ребенка.
  4. Излишняя суета, опека, тотальный контроль и требование интенсивной подготовки, нарушающие режим труда и отдыха («Почему не занимаешься?», «Сколько выучил?», «Почему делаешь не то, а это?»), в основном вызывают раздражение и протест. Родителей часто возмущает желание ребенка прогуляться, отвлечься, пойти в кино или просто поваляться на диване, слушая музыку.
  5. Безусловно, усиливает волнение и страх перед ВПР подчеркивание ответственности, которая лежит на плечах ребенка, – перед школой, учителями, родителями.

Помощь ребенку при подготовке к ВПР.

Важнейший фактор, определяющий успешность Вашего ребенка в ВПР, – это психологическая поддержка. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Самое важное – продемонстрировать Ваше удовлетворение от его достижений или усилий: «Ты уже так многого достиг!»

Другой способ – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».

Поддерживать можно также посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

И, пожалуй, самое главное, что могут обеспечить родители в этот период, – это организация режима дня и полноценного питания ребенка.

Не паникуйте! Верьте в себя и своего ребенка! У Вас все обязательно получится! Успехов!

 Юлия Валерьевна Дядищева,

педагог-психолог.

 

© 2020. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".