ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 63 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

75ddd

5

Вузы

баннер пожарка

goog

27
января
2020

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам.

Другими словами, ВПР – это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету.

Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным.

Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводились контрольные работы. В каждой школе и уровень сложности, и критерии оценивания работ могли значительно различаться.

А для ВПР задания разрабатываются на федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. Проводятся же контрольные работы самими школами, так что сдавать ВПР дети будут в родных стенах.

Процедура проведения ВПР предельно прозрачна. Наиболее распространенная модель организации ВПР такова: сначала школа регистрируется на федеральном портале сопровождения ВПР; для нее автоматически заводится личный кабинет. За три дня до проведения работы (точное расписание можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР) материалы ВПР размещаются на портале в виде зашифрованных архивов. Шифр школы получают через личный кабинет. Также в личном кабинете находятся критерии оценивания и электронная форма для сбора результатов. Проверочная работа проводится в школе и занимает 1-2 академических часа. Рекомендуемое время проведения ВПР – второй-третий урок. Проверяют ВПР тоже учителя нашей школы в день проведения работы.

За каждое задание ученик получает определённое количество баллов – для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.

Затем результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему, чтобы с ними могли работать эксперты.

Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, дополнительными справочными материалами (например, атласами) и калькулятором. Можно использовать черновики (но их никто не проверяет и не оценивает).

Конечно, несмотря на то, что оценки за ВПР никак не повлияют на итоговые, они все же будут стрессом для каждого школьника. Но переживать не нужно. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Они всегда проводились школами по всем предметам.

Сравнение ВПР с ЕГЭ (в том числе по уровню сложности) также крайне некорректно. Единственное, чем они похожи, так это тем, что оба испытания проводят проверку знаний школьников.

В ВПР проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

Если ребёнок добросовестно учился в течение года, то написать ВПР не составит труда. Поэтому бояться ВПР не надо, специальной подготовки к ним не требуется.

Но это не значит, что нельзя познакомиться с примерными вариантами работ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИ и на сайте ВПР. Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР.

Но, пожалуй, важнейшим фактором, определяющим успешность ребенка во время написания ВПР, является психологическая поддержка.

Чего не нужно делать…

  1. Отношение к ВПР, как испытанию, которое можно пройти только ценой больших жертв и, прежде всего, ценой здоровья, – ошибка. Подобная установка родителей часто создает дополнительные проблемы у ребенка.
  2. Очень часто родители используют запугивание и «страшилки», запугивая последствиями, которые грозят при получении низкой оценки на ВПР, не понимая, что таким образом только способствуют нарастанию стресса у ребенка.
  3. Еще одна весьма распространенная родительская ошибка – это сравнивание своего ребенка с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание их успехов, положительных качеств. На самом деле, все это редко приводит к желанию победить соперника или «взять с него пример», но чаще всего может просто создать конфликтную ситуацию в семье и снизить самооценку ребенка.
  4. Излишняя суета, опека, тотальный контроль и требование интенсивной подготовки, нарушающие режим труда и отдыха («Почему не занимаешься?», «Сколько выучил?», «Почему делаешь не то, а это?»), в основном вызывают раздражение и протест. Родителей часто возмущает желание ребенка прогуляться, отвлечься, пойти в кино или просто поваляться на диване, слушая музыку.
  5. Безусловно, усиливает волнение и страх перед ВПР подчеркивание ответственности, которая лежит на плечах ребенка, – перед школой, учителями, родителями.

Помощь ребенку при подготовке к ВПР.

Важнейший фактор, определяющий успешность Вашего ребенка в ВПР, – это психологическая поддержка. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Самое важное – продемонстрировать Ваше удовлетворение от его достижений или усилий: «Ты уже так многого достиг!»

Другой способ – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».

Поддерживать можно также посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

И, пожалуй, самое главное, что могут обеспечить родители в этот период, – это организация режима дня и полноценного питания ребенка.

Не паникуйте! Верьте в себя и своего ребенка! У Вас все обязательно получится! Успехов!

 Юлия Валерьевна Дядищева,

педагог-психолог.

 

9
октября
2019

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые случайные пробы наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель. При этом большинство подростков совершают первую пробу из любопытства и/или за компанию, для того, чтобы испытать новые ощущения, а также потому, что это модно и они не хотят отличаться от одноклассников.

Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводятся во всех образовательных организациях Российской Федерации с 2014/15 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Они включают:

  • социально-психологическое тестирование;
  • профилактический медицинский осмотр.

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

  • выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
  • организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ;
  • формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов.

При проведении тестирования допускается присутствие родителей в аудитории в качестве наблюдателей.

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители), дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;

принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;

принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;

принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Целью тестирования является выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Тест помогает выявить степень психологической устойчивости Вашего ребенка в трудных жизненных ситуациях.

Психологическая устойчивость - это качество личности, отдельными аспектами которого являются уравновешенность, стабильность, сопротивляемость. Оно позволяет противостоять жизненным трудностям, неблагоприятному давлению обстоятельств, сохранять здоровье и работоспособность в различных испытаниях.

В связи со спецификой подросткового и юношеского возраста возможно сообщение результатов тестирования третьим лицам, сравнение персональных результатов респондентов между собой. Такое поведение может привести к разглашению персональных данных, неправильному пониманию результатов тестирования и навешиванию «ярлыков».

Приведенные выше аргументы привели к исключению индивидуальных интерпретаций результатов теста при массовом тестировании и замене их обобщенной обратной связью. Из обратной связи исключены количественные показатели во избежание сравнения результатов обследуемыми. Все формулировки носят исключительно качественный (несравнимый между собой) характер.

Вместе с тем, обобщенная обратная связь не исключает получение ребенком и его родителями интерпретаций индивидуальных результатов, подразумевающих более полную информацию об особенностях личностной сферы, а также межличностных взаимоотношений ребенка со сверстниками и родителями, на консультации у психолога.

Обобщенные результаты тестирования направляются в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, для принятия решения о проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Результаты социально-психологического тестирования:

  • не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
  • могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
  • позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
  • обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
  • развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;
  • содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению тестирования, Вы можете обратиться к официальным сайтам в сети Интернет и получить подробную консультацию:

http://fcprc.ru «Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение» «Центр защиты прав и интересов детей». На сайте открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся http://fcprc.ru/projects/hotline/.

 

13
августа
2019

Уважаемые родители!

         В преддверии нового учебного года Новомосковским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области продолжается контроль за качеством товаров, предназначенных для детей и подростков (канцелярских принадлежностей, ранцев, детской одежды, обуви и т.д.) и игрушек.

Родители и все заинтересованные лица могут получить консультацию специалистов по интересующим вопросам качества и безопасности детских товаров по  телефону 8(48762)6-10-28.

В случае приобретения Вами некачественных товаров детского ассортимента и игрушек, Вы можете направить обращение в Управление  Роспотребнадзора по Тульской области как через официальный сайт Управления (раздел «Электронное правительство», «Форма обращения»), так и почтовым отправлением или лично по адресу: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, д.114.

Заранее благодарим за предоставленную информацию!

© 2020. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".