ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 143 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

navig

5

Вузы

баннер пожарка

9
октября
2019

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые случайные пробы наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель. При этом большинство подростков совершают первую пробу из любопытства и/или за компанию, для того, чтобы испытать новые ощущения, а также потому, что это модно и они не хотят отличаться от одноклассников.

Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводятся во всех образовательных организациях Российской Федерации с 2014/15 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Они включают:

  • социально-психологическое тестирование;
  • профилактический медицинский осмотр.

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

  • выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;
  • организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических средств и психотропных веществ;
  • формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов.

При проведении тестирования допускается присутствие родителей в аудитории в качестве наблюдателей.

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители), дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;

принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;

принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;

принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Целью тестирования является выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками. Тест помогает выявить степень психологической устойчивости Вашего ребенка в трудных жизненных ситуациях.

Психологическая устойчивость - это качество личности, отдельными аспектами которого являются уравновешенность, стабильность, сопротивляемость. Оно позволяет противостоять жизненным трудностям, неблагоприятному давлению обстоятельств, сохранять здоровье и работоспособность в различных испытаниях.

В связи со спецификой подросткового и юношеского возраста возможно сообщение результатов тестирования третьим лицам, сравнение персональных результатов респондентов между собой. Такое поведение может привести к разглашению персональных данных, неправильному пониманию результатов тестирования и навешиванию «ярлыков».

Приведенные выше аргументы привели к исключению индивидуальных интерпретаций результатов теста при массовом тестировании и замене их обобщенной обратной связью. Из обратной связи исключены количественные показатели во избежание сравнения результатов обследуемыми. Все формулировки носят исключительно качественный (несравнимый между собой) характер.

Вместе с тем, обобщенная обратная связь не исключает получение ребенком и его родителями интерпретаций индивидуальных результатов, подразумевающих более полную информацию об особенностях личностной сферы, а также межличностных взаимоотношений ребенка со сверстниками и родителями, на консультации у психолога.

Обобщенные результаты тестирования направляются в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, для принятия решения о проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Результаты социально-психологического тестирования:

  • не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
  • могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
  • позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
  • обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
  • развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;
  • содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению тестирования, Вы можете обратиться к официальным сайтам в сети Интернет и получить подробную консультацию:

http://fcprc.ru «Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение» «Центр защиты прав и интересов детей». На сайте открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся http://fcprc.ru/projects/hotline/.

 

13
августа
2019

Уважаемые родители!

         В преддверии нового учебного года Новомосковским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области продолжается контроль за качеством товаров, предназначенных для детей и подростков (канцелярских принадлежностей, ранцев, детской одежды, обуви и т.д.) и игрушек.

Родители и все заинтересованные лица могут получить консультацию специалистов по интересующим вопросам качества и безопасности детских товаров по  телефону 8(48762)6-10-28.

В случае приобретения Вами некачественных товаров детского ассортимента и игрушек, Вы можете направить обращение в Управление  Роспотребнадзора по Тульской области как через официальный сайт Управления (раздел «Электронное правительство», «Форма обращения»), так и почтовым отправлением или лично по адресу: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, д.114.

Заранее благодарим за предоставленную информацию!

10
июня
2019

На городском портале vtule.ru стартовала «Прямая линия» с Анной Кузнецовой, уполномоченным по правам ребенка при президенте Российской Федерации.

         Наступили летние каникулы, а вместе с ними — сезон детского отдыха и детской занятости. В связи с этим сеть городской портал vOrle.ru проводит Интернет-конференцию с детским омбудсменом Анной Кузнецовой по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних и организации безопасного отдыха в каникулярное время.

          На эти и другие волнующие вас вопросы вы можете получить ответ, обратившись к уполномоченному по правам ребенка при президенте Российской Федерации. Вопросы принимаются до 16 июня включительно на городском портале vOrle.ru при помощи электронной формы: http://vtule.ru/online/158986/.

         В течение недели после завершения сбора обращений ответы на них будут опубликованы на странице «прямой линии».

10
июня
2019

600

«Хотите ли вы, не хотите ли,

но дело товарищи в том,

что, прежде всего мы родители,

а все остальное потом!»

 Р. Рождественский

Уважаемые родители! 

Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда люди приносят нам неприятности и беды. Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.

Что должны знать дети?

  1. Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00 (с 22.00 – зимой) до 6.00 часов.
  1. Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д.
  2. Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру: - ребенок не должен разговаривать с незнакомцем и ни в коем случае не соглашаться на предложение незнакомца;

 - объясните ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник);

   -  любой насильник умеет войти в доверие, т.к. превращается в доброго ласкового и понимающего.

  1. Соблюдать правила дорожного движения.
  2. Знать, куда можно обратиться за помощью, как с мобильного телефона позвонить в скорую, милицию, пожарную.
  3. В случае опасности не стесняться кричать, звать на помощь, вырываться, убегать.

По семейному законодательству родители несут ответственность за детей до 18 лет. В ст. 63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. 

Дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее – наша радость, наше счастье.

Безопасность и благополучие ваших детей в ваших руках

Что должны знать родители?

  1. Ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т.д.).
  2. Какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность посещение ребёнком сайтов, угрожающих психическому здоровью ребёнка.
  3. Соблюдайте правила дорожного движения, соблюдать законы, правила, принятые в обществе.
  4. Беседуйте с ребёнком на тему безопасности на улице, создавайте атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям.
  5. Договоритесь с ребёнком о том, чтобы он всегда предупреждал вас, куда и с кем идёт и сообщал вам, где и с кем находится.
  6. Избегайте мелочной опеки, контролируйте ребёнка только по тем вопросам, где это действительно необходимо.
  7. Сами также предупреждайте ребёнка о том, куда идёте, на сколько задерживаетесь – сделайте это полезной традицией семьи – держать друг друга в курсе своих планов.
  8. Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не боялся и не стеснялся рассказывать вам всё, что с ним происходит.
  9. Внушайте детям, что их безопасность в их же руках, что многое зависит от их собственного поведения.

Полезные советы родителям!

  • Станьте для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
  • серьезно воспринимайте рассказ о какой-либо ситуации, в которую попал ребёнок;
  • поддерживайте отношения с друзьями детей и их родителями;
  • не отпускайте ребенка на улицу одного, без друзей (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
  • контролируйте время, которое ребенок проводит в Интернете (будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети);
  • уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли;
  • сообщите в полицию, если вы знаете, что другой ребенок (например, ребёнок соседей) подвергается насилию, избиению со стороны родителей;
  • прислушайтесь к словам ребенка, если он говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа (сожителя), поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним.

Об ответственности родителей за безопасность детей

Уважаемые родители!Приобретите для детей, имеющих скутеры, мопеды средства защиты и требуйте от подростков пользоваться ими. Контролируйте соблюдение детьми Правил дорожного движения и проведите с ними разъяснительную работу. Путём убеждения или запрета ограничьте пользование транспортными средствами. Ключи от гаражей, автомобилей, мотоциклов храните в недоступном, неизвестном подросткам месте во избежание бесконтрольного пользования данной техникой. Требуйте соблюдения Правил дорожного движения детьми-пешеходами.
      Ежегодно в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав поступают сведения о самовольных уходах детей и подростков из дома.
     Иногда родители детей, ушедших из дома, не заявляют об исчезновении детей по нескольку дней. Дети могут быть вовлечены в совершение правонарушения или преступления, могут стать жертвами преступных посягательств или несчастных случаев. В данном случае родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ. Взрослое население города не должно быть равнодушным. При обнаружении безнадзорных детей необходимо немедленно информировать полицию, органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних.     Конечно, лучшая гарантия их безопасности — это обратиться за советом к взрослым. Степень само​стоятельности детей и кон​троля за ними со стороны родителей зависит от воз​раста ребенка, а также от места жительства. Маленьких детей никогда не следует оставлять одних дома, на улице, в много​людных местах и автотранспорте. Впротив​ном случае возникает опасность нападения хулиганов на ребенка, он может попасть под машину. Ро​дители должны провожать детей в школу и встречать их, особенно малолетних. Если для этого нет воз​можности договориться с другими родителями, надо установить с ними постоянную очередность. Важно постоянно быть в курсе и знать, что ребенок находится под контролем.
     Опасно позволять ребен​ку уезжать на велосипеде или уходить пешком дале​ко от дома до тех пор, пока он не научится от​ветственно вести себя в обществе, с посторонними лю​дьми в частности.
     Посторонний — это тот, кого ты не знаешь, даже если он говорит, что знает тебя. Родителям в разговоре с детьми нужно приводить примеры, когда незнакомые обманывали ребят. Спросить: как бы они поступили, если бы им кто-то предложил конфеты, жвачки, деньги, игрушки или просто покататься на машине или мотоцикле. Нужно объяснить, что это не подарки, а всего лишь приманка, уловка, чтобы заставить их сделать что-то нехорошее. Посоветуйте своим детям, что в таких случаях нужно кри​чать как можно громче: «Я вас не знаю!», сопротивляться, убегать, если нез​накомец очень настойчив в своих намерениях.
     Дети должны знать, что гораздо безопаснее находиться не одному, а в ком​пании.
    Родители должны тре​бовать, чтобы ребенок всегда говорил, куда идет, где будет находиться и когда вернется домой. При этом надо напомнить им: не играйте в темных местах, на свалке и пустырях, рядом с железной дорогой, разрушенными зданиями, водоемами.
     Если ребенок вовремя не возвратился домой, звоните в полицию: пусть будет ложная тревога, чем возможная трагедия.
     Жертвой преступлений дети часто становятся ввиду приобретения для них родителями дорогостоящих предметов.


            Во избежание несчастных случаев убедите ребёнка, чтобы он:

- не показывал окружающим имеющиеся у него дорогостоящие предметы;

- всегда закрывал входную дверь на замок;

- перед тем, как открыть дверь, всегда смотрел в глазок;

- никогда не открывал дверь не знакомым;

- если при возвращении домой есть подозрение преследования, не открывал входную дверь и вернулся в многолюдное место; - прежде чем открыть входную дверь, убедился, что поблизости никого нет;

- если обнаружил открытой входную дверь квартиры, не спешил заходить, позвонил сначала в квартиру по телефону, родителям, а если не ответят, вызвал полицию;

- выходя из квартиры, всегда закрывал за собой дверь.
К сожалению, дети становятся жертвами не только преступлений, но и погибают из-за своей беспечности и беспечности взрослых.


                Во избежание несчастных случаев с детьми:

- не пускайте детей на неокрепший лёд;

- не пускайте детей одних в лес и в открытые водоёмы.

- не оставляйте малолетних детей одних в квартире с открытыми окнами;

- не разрешайте детям играть в заброшенных нежилых домах, стройках и т.д.;

- не оставляйте детей без присмотра дома во избежание травм (иногда гибели)бытового характера;

 - не оставляйте воспламеняющиеся предметы без присмотра на видном месте;

- не разрешайте играть детям поблизости от автодорог, железной дороги и открытых источников электротока;

- не оставляйте детей без присмотра во время прогулок;

- не разрешайте детям подходить к животным, делайте замечания гражданам,

выгуливающим домашних животных без намордника, а также сообщите о данных фактах участковому полиции;

- убирайте в недоступные для ребёнка места лекарственные препараты, уксус и иные вещества, способные навредить здоровью ребёнка.
   С усвоением этих рекомендаций, касающихся поведения детей в возможных для них чрезвычай​ных ситуациях повседневной жизни, очевидно, должно начинаться их обуче​ние основам обеспечении безопасности жизнедеяте​льности, но в еще большей степени и прежде всего их должны усвоить родители.


   Памятка для родителей о мерах ответственности за безопасность своих детей

          Уважаемые родители!

Обращаем внимание на необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности Ваших детей в период летней кампании:

- не оставляйте детей дошкольного возраста без присмотра взрослых,

- не оставляйте детей без присмотра или с малознакомыми людьми,

- обеспечьте соблюдение правил пожарной безопасности: исправность электропроводки, электроприборов и газового оборудования (не оставляйте их включенными без контроля со стороны взрослых),

- не допускайте нахождение детей на водоёмах, исключите походы в лес, прогулки на дальние расстояния,

- не допускайте уход ребёнка из дома без уточнения сведений о его местонахождении и времени возвращения,

- периодически выходите на связь по телефону со своим ребёнком.

ПОМНИТЕ!

             Вы несёте полную ответственность за безопасность своих детей!

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена действующими нормами закона:

  1. В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ:

- родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей,

- родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей,

- они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей,

- родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КРФобАП:

   -  неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечёт предупреждение или наложение административного штрафа.

  1. В соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса РФ:

    - неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере 100 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет (а также иные меры наказания, предусмотренные действующим законодательством).

 

© 2019. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".