ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Сведения об образовательной организации

Счетчик посещений

Сейчас на сайте 113 гостей и нет пользователей

9 мая

0011

5

logo

баннер пожарка

7
апреля
2021

Дошкольное отделение МБОУ "Центр образования №9" принимает участие в интернет-акции "Яркие краски детства"
#ЯркиеКраскиДетстваДООнмск90#

2
апреля
2021

МБОУ "Центр образования №9" участвует в интернет-акции "Мой любимый педагог", посвященной 90-летию системы образования Новомосковска
#ОбразованиеНМСК90
#МойЛюбимыйПедагогНМСК90
#СамыйКлассныйРуководитель

100

31
марта
2021

Без памяти – нет традиций,

без традиций – нет культуры.

Без культуры– нет воспитания,

без воспитания – нет духовности.

Без духовности – нет личности,

без личности – нет народа как

 исторической личности.

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть культуры. Именно поэтому  в дошкольных отделениях центра образования № 9 огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

Мы стараемся дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.

С русскими народными песнями и мелодиями детей начинает знакомить уже в ранних группах музыкальный руководитель Марина Витальевна Морозова. Работая с малышами, Марина Витальевна активно использует русские народные мелодии, они естественны и поэтому легки для восприятия и запоминания. Результатом деятельности педагога является проведение фольклорных праздников в группах раннего и младшего возраста. Благодаря этому, у детей развивается интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям.

Но нельзя забывать про здоровьесберегающие технологии, и такую работу ведет, используя русские народные традиции, наш педагог Светлана Сергеевна Маркина. На своих занятиях она использует следующие виды деятельности, направленные на здоровьесбережение: валеологические песни-распевки, пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, речевые игры, музыкотерапию. В качестве музыкального репертуара очень подходит детский фольклорный материал. Звучность, ритмичность, напевность русского фольклора привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, сымитировать движения.

В группе составлена картотека игр и авторских игровых моделей на основе пестушек, потешек, прибауток, к играм имеется необходимый игровой дидактический материал, что позволяет легко и быстро применять его в непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах.

Таким образом, детский фольклор как технология здоровьесбережения обеспечивает эмоционально-положительный тонус воспитанников и способствует сохранению и укреплению их физического, психического здоровья и эмоционального благополучия в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации.

Одним из условий успешного решения задач является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению информации. С этой целью в дошкольном отделении  создан  музей «Русская изба», где ведется целенаправленная работа по патриотическому воспитанию детей. Ее проводит педагог Татьяна Федоровна Астахова.  В музее «Русская изба» проводится ознакомление детей с предметами крестьянского обихода, собрана посуда, костюмы, прялка. Здесь не только можно, но и нужно всё потрогать, рассмотреть поближе, использовать в деле, обыграть. Только прикасаясь к настоящим предметам старины, дети чувствуют свою принадлежность к истории  народа. Знакомимся не только с русскими народными сказками, но и сказками Тульского края. Фольклор используем как в режимных моментах, так и во всех видах детской деятельности.

Народные праздники и традиции неразрывно связаны с историей православных праздников, обычаями региона, с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, с играми, в которые играли дети несколько веков назад. В работе по данному направлению знакомим детей с традиционными русскими праздниками, народными играми.  Проводим совместно с музыкальным руководителем фольклорные праздники.  Читаем и обсуждаем русские народные сказки. Традицией стало мероприятие «Читаем с мамой». Мамы наших воспитанников читают сказки детям из группы своего ребенка. Каждый год проходит выставка детско-родительских новогодних поделок. Рассказываем о празднике Масленицы, о том, как он празднуется на Руси, разучиваем масленичные приговоры, игры, знакомим с приметами приближения весны. Радостно готовимся к встрече Светлой Пасхи: раскрашиваем пасхальные яйца в подарок родителям и друзьям,  знакомимся с обрядами и традициями.

Народные художественные промыслы. Эта тема необходима, чтобы познакомить детей с декоративным народным искусством, развивать творческие способности. На занятиях проходит знакомство с древнерусским искусством,  рассказываем о традициях хохломской, городецкой, жостовской росписи, о художественном гжельском промысле, а также с народными игрушками: филимоновскими свистульками, дымковской  игрушкой, матрешками. 

Особое внимание в дошкольном отделении нашего центра уделяется укреплению связей с родителями. Совместно с родителями и детьми проводятся творческие мероприятия: «Встречи в русской избе», «Коляда, коляда, отворяй ворота», «Осенняя ярмарка», «Масленица». Их организует музыкальный руководитель Марина Федоровна Ужняева. И ей удается это сделать на славу, родители и дети очень довольны и принимают активное участие во всех мероприятиях. Совместно с родителями и детьми постоянно оформляются творческие выставки к праздникам народного календаря. Это помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.

Таким образом, знакомя детей с традициями и жизнью русского народа, мы даем детям возможность познакомиться с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью. Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, а в старшем возрасте – мира родного города, страны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине.

30
марта
2021

14    15

#ОбразованиеНМСК90

#ЮбилейныйУрокСистемыОбразованияНМСК90

В 2021 году система образования Новомосковска отмечает свое 90-летие. Этому событию посвящены различные мероприятия. Не стал исключением и центр образования № 9. Учащиеся приняли участие в Интернет-акции «Урок к 90-летнему юбилею Новомосковской системы образования». Также для учащихся центра образования были проведены классные часы, посвященные славной дате в истории нашего города.

Для учащихся 6Б класса был проведен классный час «90 славных лет», на котором школьники познакомились с историей становления системы образования города, с людьми, благодаря которым стало возможным развитие образования в городе, с сегодняшним днем образовательных учреждений города.

Вниманию ребят была представлена презентация «Страницы истории моей школы» о нашем центре образования, которому в следующем году исполнится 60 лет. 60 славных лет! Шестиклассники увидели, как раньше выглядела школа, как учились, отдыхали и чем занимались школьники в то время, кто руководил школой в разное время. Особенно интересным был рассказ о сегодняшнем дне центра образования. Рассматривая фотографии разных лет, ребята узнавали себя, своих близких и знакомых. Шестиклассники увидели, как учатся, трудятся, как проводят свободное время современные школьники, как выглядят школьные классы, оснащенные современным оборудованием. Особый интерес вызвал рассказ о выпускниках школы, которые стали учителями и работают в родной школе; о выпускниках, чьи имена известны не только в родном городе, но и за его пределами.

Школьники смотрели, слушали, сравнивали… Все единодушно отметили, что центр образования № 9 внес огромный вклад в развитие системы образования Новомосковска.

Татьяна Ивановна Фильчукова,

учитель русского языка и литературы

11
марта
2021

«Проплыла небольшая тучка, заслонявшая солнце. И сразу большие окна трёхэтажного здания заиграли ярким светом, будто в стёклах загорелись огни. Это – учебный корпус новой десятилетней школы на улице Маяковского. В ней будут одновременно обучаться около тысячи мальчиков и девочек. Скоро в коридорах новой школы прозвенит звонок, возвещая о начале 1962-1963 учебного года», – читаем мы в статье газеты «Новомосковская правда» от 30 августа 1962 года. Это первое упоминание о средней школе №9 города Новомосковска Тульской области.

90       76      75

Средняя школа №9 первая в городе начала обучение детей с шестилетнего возраста, а потом стала единственной школой продлённого дня.Дети, находясь почти целый день в школе, под руководством опытных педагогов и воспитателей учились, занимались в различных секциях, технических и спортивных, в кружках художественной самодеятельности. Школа имела прекрасную спортивную площадку, оборудованный спортзал. Ученическое самоуправление – одно из детищ средней школы №9. За опытом работы в школу приезжали представители почти всех средних школ Тулы, Сокольников, Донского, Узловой.

72    83    78

68    73    74

8610 Первые классы по углублённому изучению биологии открыли именно в нашей школе. Большую экспериментальную работу по выращиванию редких культур растений проводили старшеклассники на пришкольном участке под руководством учителя биологии, заслуженного учителя России Инны Степановны Бородулиной. Школа неоднократно была участником ВДНХ. Всем известно, что Инна Степановна проработала учителем 47 лет. В ее трудовой книжке всего лишь одна запись: «Средняя общеобразовательная школа №9».

В школе работало «Бюро добрых услуг». Долгие годы школа сотрудничала с базовым предприятием – авторемонтным заводом. Под руководством опытных мастеров-наставников школьники осваивали работу на станках, изучали теорию. Старшеклассники изготавливали мелкие детали для ремонта машин, а ученики средних классов – посылочные ящики.Посылочные ящики изготавливались и в школьных мастерских, где с мальчишками занимались Анатолий Михайлович Панов и Леонид Васильевич Алонов. Стоимость этих изделий была значительно ниже рыночной, поэтому их быстро раскупали почтовые отделения Новомосковска и Новомосковского района.

Также ученики занимались автоделом. Многие выпускники прошлых лет вместе с аттестатом зрелости получали водительские удостоверения.

Под руководством учителя обслуживающего труда Валентины Владимировны Кашенцевой девочки занимались пошивом штор, постельного белья, хозяйственных сумок. Опыт по трудовому воспитанию школьников был распространен в городском и областном масштабе.

За выполняемую работу школа получала деньги, которые перечислялись на её специальный счет. Часть этих средств выплачивалась учащимся как заработная плата, другая часть направлялась на нужды школы. Кроме того, школа имела возможность выплачивать стипендию лучшим ученикам по итогам школьных четвертей. Вопрос о стипендии решался на ученическом совете.

91   85   70

Активно проводилась работа по благоустройству микрорайона школы. Ребята по своей инициативе мыли подъезды домов, чистили стены, озеленяли территорию школы и микрорайона. В смотрах-конкурсах по благоустройству, проводимых администрацией города, школа №9 неоднократно занимала призовые места.

92

Краснознаменный коллектив школы №9 имел почетное право открывать все праздничные демонстрации, посвящённые Дню Великого Октября – 1 Мая. Школе как неоднократному победителю в социалистическом соревновании на вечное хранение было передано переходящее Красное знамя.

В разное время директорами школы были Бабкин Василий ГеоргиевичКургин Николай ФедосеевичБугринов Виктор МатвеевичАвдонина Нина СергеевнаСкачкова Валентина Федоровна.

С 2002 года школой руководит отличник народного просвещения Елена Александровна Кулагина. 5 октября 2015 года МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» реорганизована в МБОУ «Центр образования №9». В «Центре образования №9» сложился прекрасный коллектив учителей, в нём работают Отличники народного просвещения, Почетные работники образования Российской Федерации, педагоги, награжденные грамотами департамента и Министерства образования и науки Российской Федерации. 86% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории.

Сегодня МБОУ «Центр образования № 9»:

  • региональная пилотная площадка по введению ФГОС ООО, СОО;
  • муниципальная пилотная площадка по введению норм ГТО в начальной школе;
  • региональная пилотная площадка по апробации спецкурса начальной школы «Люби и знай свой отчий край»;
  • региональная базовая площадка по теме «Формирование и оценка метапредметных результатов младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»;
  • муниципальный ресурсный центр по распространению положительного педагогического опыта по направлению «Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов»;
  • участник пилотного проекта «Развитие флорбола в муниципальном образовании г. Новомосковск».

1 (1)     Kulagina E A     453

С 2003 года ученики начальных классов обучаются без отметок. Это не травмирует детей и помогает им сохранить интерес к учебе. Школа одной из первых стала практиковать дистанционные курсы обучения для старшеклассников. В школе широко применяются современные педагогические технологии: функционируют два компьютерных кабинета, конференц-зал, лингафонный кабинет, аудитории оснащены мультимедийными проекторами, интерактивными приставками, множительной техникой.

141     142     143

Талантливые дети имеют возможность заниматься творческой и исследовательской работой, принимать участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах. С 2010 года проводится научно-практическая конференция «Потенциал».

131     133     134

136Главным направлением работы школы является сохранение и укрепление здоровья детей. Введены особый каникулярный режим, обязательные физкультурные паузы на уроках, проводится курс «Школа здоровья», отдельные классы работают по методике доктора Владимира Федоровича Базарного. Теперь на уроках разрешается громко разговаривать и ходить по классу, школьники могут вдоволь изучать стены и потолок, где развешаны обучающие плакаты. Половина класса пишет сидя, половина - стоя за конторками, на массажных ковриках и без обуви. Каждые 10-15 минут ребята меняются местами. От перестановки учащихся успеваемость улучшается, а  смена поз во время уроков помогает детям легче переносить школьные нагрузки.

С 2004 года в центре функционирует школьный спортивный клуб «Витязь». Команда «Витязь» является постоянным чемпионом города и области среди школ по мини-футболу, победителем областного турнира «Кожаный мяч», чемпионом города среди школ на кубок ЕвроХима. Волейболистки «Витязя» пятнадцать раз становились победителями первенства «Школьной спортивной лиги» города Новомосковска. Они постоянные победители областного турнира «Серебряный мяч» и участники первенства России по волейболу среди женских команд. Под руководствомТренихина Игоря Васильевич адети ежегодно принимают участие в соревнованиях различного ранга - от городских и областных до международных. Десятки раз наши воспитанники становились победителями и призерами.

137    140

В 2006 году на территории школы №9 был построен современный спортивный комплекс, включающий футбольное поле с искусственным покрытием, раздевалки, душевые, тренерские и кабинет психологической разгрузки.

В 2014 году под руководством педагога-психолога Дядищевой Юлии Валерьевны в организации начала работать школьная Служба примирения. К счастью, количество обращений в неё пока совсем незначительное.

144

Многие учащиеся нашей школы являются участниками и победителями различных международных, всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов.

За отличные успехи в обучении, спорте, многократное результативное участие в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, истории и географии, а также за участие в многочисленных дистанционных всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах учащийся нашей школы Окороков Максим был внесен в международную энциклопедию «Лучшие люди в образовании». Педагоги центра образования стали победителями профессиональныхконкурсов педагогического мастерства:

  • муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015»;
  • муниципального конкурса «Мой лучший урок по ФГОС» (2015 –2017 гг.);
  • Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2016»;
  • регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России –2016»;
  • Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018»;
  • регионального конкурса «Классный руководитель – 2019»;
  • Всероссийского конкурса «Уроки Победы – 2020».

94      1 (2)      146

Издавна девизом педагогов нашей школы являются слова: «Помните, хороший учитель, у вас – хорошие ученики!» И действительно, многие ученики нашей школы – выдающиеся люди.

Альберт Давыдов – доктор химических наук. Окончил школу с золотой медалью, а затем химический факультет МГУ. Работал на кафедре химии в МГУ. В настоящее время живёт и работает в Вашингтоне (США).

Александр Лякин – корреспондент программы "Воскресное время". Окончил журфак МГУ, работал корреспондентом Агентства ТАСС, ведущим и шеф-редактором новостей телекомпании ВКТ, корреспондентом информационной службы ТВС. С 2003 года – корреспондент, позже – шеф-редактор 3-го канала. Автор сценария документального фильма«Катынский синдром».

Окороков Виталий окончил школу №9 с серебряной медалью. С 2000 года является доцентом Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, рецензент европейских журналов по физике, автор и соавтор более 250 научных публикаций и 3-х учебных пособий.

Борисова (Базова) Наталья- выпускница 1991 года, художественный руководительнародного ансамбля «Калинка».

147    148    149     150

Некоторые выпускники вернулись в школу, но уже в ином статусе - в качестве учителей. Вчера – наш ученик, сегодня – наш учитель. Это Борзых Татьяна Николаевна – заместитель директора по учебной работе, Фомичева Ольга Александровна – заместитель директора по воспитательной работе, Ященко Елена Юрьевна – учитель английского языка.

145     2       151

Мы гордимся своими выпускниками!

В 2018 году в центре образования открыты кабинет естествознания и естественнонаучная лаборатория. В 2019 году учреждение вошло в федеральный проект «Цифровая образовательная среда», начал функционировать кабинет проектной деятельности. Третий год МБОУ «Центр образования №9» осуществляет сетевое взаимодействие «Школа – ГПОУ ТО НТК» по программам: «Компьютерная графика. Объемное моделирование в системе КОМПАС», «Основы финансовой грамотности», «Нанотехнологии. Экспериментальная химия».

В 2018 году футбольная команда заняла II-е место во всероссийских соревнованиях «Уличный краса» в г. Сочи и получила в дар площадку для воркаута. По итогам Школьной спортивной лиги – 2019 наш центр образования занял заслуженное I-е место.В центре образования функционируют 26 объединений дополнительного объединения: вокальный кружок «Радуга», кружок по ПДД «Зелёный свет», изостудия «Мы рисуем мир», театральная студия «Ступеньки», кружок «Школьное телевидение ТВ-9», секции «Футбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Аэробика» и др. Работают волонтерский и юнармейский отряды, первичное отделение РДШ (ДОО «Радуга»).

Школьниками центра образования № 9 давно ведется поисковая работа. Её итогом стало издание Книги Памяти «Бессмертная рота» в 2-х частях. В ней мы собрали информацию о 150 родственниках учащихся и сотрудников ЦО, которые принимали участие в боях и сражениях, о тружениках тыла, узниках концлагерей и детях войны. «Бессмертная рота» – это труд множества людей: учителей, учеников, родителей, жителей микрорайона.

Сегодня МБОУ «Центр образования №9» – уютный и гостеприимный дом, в котором каждый может реализовать свои способности и возможности. Это надежность и понимание! Творчество и успех!

Важнейшими задачами на будущее является повышение цифровой грамотности всех участников образоательного процесса, расширение социального партнерства с образовательными организациями высшего образования и учрежедениями дополнительного образования, непрерывное развитие воспитательной системы центра образования.

© 2021. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".