ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 85 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

navig

30
октября
2017

gimn1

В нашем городе школы разные:

И гимназия есть, и лицей.

Только нет нашей школы прекраснее,

И надёжнее нет, и родней.

Припев:

Ах, школа, школа №9,

Для нас ты словно дом родной.

Ты  учишь жить, любить и верить.

Гордимся мы тобой одной!

Наша школа даёт нам знания,

И со спортом мы очень дружны.

За любовь её, за внимание

Мы спасибо сказать должны.

Припев:

Ах, школа, школа №9,

Для нас ты словно дом родной.

Ты  учишь жить, любить и верить.

Гордимся мы тобой одной!

 Гимн школы скачать mp3

 

 vit

Гимн СШК "Витязь"

(автор и исполнитель - Насонов Андрей)

Гимн СШК "Витязь" скачать mp3

30
октября
2017

rozw

Благодарственное письмо

Уважаемая  Елена Александровна!  Сердечно поздравляю Вас и весь педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» с золотым юбилеем. Значимая  дата в истории школы и города! Вы  мудрый и талантливый руководитель, флагман многочисленных инноваций в образовательном пространстве города, региона и страны. А ваш коллектив – единый сплочённый организм, отличающийся неординарным подходом к преподаванию, глубоко профессиональный и творчески развивающийся. Желаю всем вам прекрасного настроения, крепкого здоровья, бодрости и новых побед, благополучия и удовольствия  от результатов своего труда.

С уважением, Ольга Сергеевна Арбузова,

бабушка ученицы 3 А класса

Арбузовой Софьи

 

 

С юбилеем!

Ковром осенним припорошен

Любимой школы юбилей.

Пришёл он длинною дорожкой,

Созвал детей, учителей.

И каждый может обозначить

Роль в своей жизни нашей школы.

Здесь всем сопутствует удача

От обученья до футбола!

 

Недаром осень правит балом:

Златые листья -  как  медали.

В сердцах детей ты лучшей стала!

Ты выше всех на пьедестале!

 

Твой мир уютный нам открыт –

Ребятки учатся с восторгом.

Всем школа «Здравствуй!» говорит

Прямо у самого порога.

 

Поклон за то, что, крох приняв,

Без устали вы их растите.

За это, сердцем осознав,

«Спасибо!» говорит родитель.

 

«Желаем в праздник вам тепла,

Удачи, мира, процветанья!

Пусть будет в школе жизнь светла!» -

От мам и пап вам пожеланье.

Михайлова Майя Олеговна,

родительница 2Б класса

 

Чтобы уроки были добрыми…

(к юбилею школы)

Смотрят на меня с черно-белой фотографии мои одноклассники из далеких шестидесятых… Когда тебе шестьдесят, память все настойчивей уносит тебя к истокам, которые с годами только ярче и отчетливее. Поэтому всегда будет жить такое волнующее мероприятие – встреча вчерашних одноклассников.

Это я тогда «ненавидела» второгодника Юрку, приславшего мне «давай с тобой дружить». А сегодня счастьем было бы встретить его и узнать, что у него все в порядке. Это я тогда «не водилась» со Славкой, рыжим и лопоухим. А сегодня... Нет, ни сегодня и никогда уже не встречу его. Потому что нет Славки…

…Школа №9, где я сейчас работаю, готовится встретить свой 50-летний юбилей. Дата радостная и волнительная. И надо очень постараться, чтобы она стала событием. Для каждого, кто придет в этот день в нашу школу. Продумываем все мелочи. Входим в роли бывших учеников, учителей, людей разного возраста. А что хотела бы я увидеть в стенах родной школы после, может быть, очень долгой разлуки с ней? На ум приходит сразу такое простое и естественное – пройти по школьным коридорам, постоять на пороге кабинета и войти в самый родной класс, который когда-то принял меня, семилетнюю и немного растерянную. И войти опять, как и тогда, робко и неуверенно.

Постоять у окна и удивиться: георгины и золотые шары такие же, как и полвека назад. Та же скульптурная композиция. Но – поле! Зеленое футбольное поле с настоящими (не два брошенных на землю портфеля) воротами! На нем не затихают игры ни в жару, ни в снег, ни в самый проливной дождь. Наверно, такоеполе снилось мальчикам моего поколения.

В далеких 60-х мы тоже взахлеб играли. Нам мало было школы только в школе. Мы переносили её в свой дом. Играли со всей страстностью, до самых настоящих слез. Журнал под мышку, указку в руку, обязательно газовый шарфик на шею – и я уже Вера Петровна Рукоданова, моя первая учительница. Помню, как я приехала погостить к сестре, которая вот так же самозабвенно играла «в школу» и доставшуюся по случаю какую-то амбарную книгу превратила в классный журнал. Список учеников. Оценки. Всё по-настоящему. Разрешила мне побыть Зоей Петровной Мещерской, её первой учительницей.

И я ставила оценки! Разве могла она предположить, что её подруге Ефременковой я выставлю тройку? Возмущение! Слезы! Дерзость моя была прощена не сразу.

Ефременкова, Майстренко, Рабкина, Коптев, Минаков – это все фамилии из того списка. Кто-то из них, наверно, придет на школьный юбилей. Соберутся вместе те, кто здесь в разное время учился и работал. И увидят, что их школа сегодня в надежных руках. Узнают, что здесь работают учителями ее вчерашние ученики. Расскажут о своих успехах и сомнениях. И каждый унесет с этого праздника свое впечатление. И в который раз задумается о смысле своей жизни. Из школы человек всегда уносит уроки. Мы постараемся, чтобы они были добрыми.

 Болохова Л.Г., учитель

русского языка и литературы

 

К золотому юбилею школы №9. Семейная традиция.

Школа № 9 была открыта в сентябре 1962 года. В этом году она отмечает свой пятидесятилетний юбилей. В нашей семье стало традицией учиться в школе № 9, которая стала родной для нескольких поколений Окороковых. В школе № 9 в разные годы учились и учатся в настоящее время шесть представителей нашей семьи.

 Окорокова (Яковлева) Вера Борисовна в 1962 г. пришла в 7-ой класс школы №9. После 8-го класса поступила в Новомосковское педагогическое училище на отделение «Учитель начальных классов». Педагогическую практику проходила в родной школе  под руководством замечательного человека, педагога Воробьевой Сусанны Ивановны. После окончания педагогического училища работала год в Узбекской ССР по распределению. С 1969 г. по настоящее время вся трудовая деятельность связана с дошкольным образованием. В 1977 г. закончила Московский государственный заочный педагогический институт (МГЗПИ). Занимала должности методиста, заведующей детским садом. В 1995 г. награждена значком «Отличник народного просвещения». Сейчас она работает воспитателем детского сада. Старший сын Веры Борисовны  -  Окороков Виталий Алексеевич  -  учился в школе №9, закончив обучение в 1987 г. с серебряной медалью. В 1993 г. закончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ), получил диплом с отличием, в 1996 г. – аспирантуру МИФИ. С 2000 г. является доцентом НИЯУ МИФИ. Младший сын  -  Окороков Максим Алексеевич  -  учился в школе №9, закончил обучение в 1995 г. В 2000 г. закончил Новомосковский институт РХТУ, диплом с отличием; в 2004 г. закончил Всероссийский заочный финансово-экономический институт. С 2000 г. работает на различных производствах, занимал должности инженера, старшего инженера. С 2011 по н.в. – технический директор производственно-строительной компании «МСК». Для старшего поколения семьи Окороковых школа № 9 стала поистине  настоящей школой жизни.  От самых первых шагов в познании основ мироздания  до воплощения наших желаний и стремлений в будущем – всему мы обязаны  дорогим  учителям, которые с первых наших шагов в этом замечательном общем доме знаний –  школе № 9 -  передавали нам свои знания, жизненный опыт, свою энергию, заботу, участие и доброту. Мы хотим  поблагодарить  всех учителей, обучавших нас в разные годы, особенно Воробьеву Сусанну Ивановну - учителя начальных классов, Скачкову Валентину Федоровну - бывшего директора школы и преподавателя химии, Томину Прасковью Григорьевну - учителя русского языка и литературы, Куксову Лидию Ивановну - учителя физики, Шихахмедову  Наталью Тихоновну - преподавателя математики, Бородулину Инну Степановну - учителя биологии, Семенихину Таисию Ивановну - преподавателя географии, Басову Татьяну Михайловну - учителя английского языка, Назарову Нину Николаевну - преподавателя русского языка и литературы,  Алонова Леонида Васильевича -  учителя физкультуры, Асеева Алексея Федоровича – учителя физкультуры и тренера по баскетболу.

Теперь расскажу о младшем поколении семьи Окороковых, которое учится в современной школе № 9. Это внуки Веры Борисовны и сыновья Виталия Алексеевича Максим и Данила, а также внучка Марина - дочь Максима Алексеевича. Максим учится в 7 А классе, Данила – в 4 А, а  Марина – в 1 А. Все учебные годы ребята закончили на «отлично», участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня, защищая честь школы №9 и города. Благодаря директору Кулагиной Елене Александровне и педагогическому коллективу в  школе созданы все условия для того, чтобы обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его особенностей, способностей и склонностей. Помимо получения хороших современных знаний, в школе всегда можно найти занятие по душе. Здесь  работают по-настоящему неравнодушные люди, которые не только любят детей, но вкладывают в них частицу своей души, могут их увлечь, заинтересовать, научить тому, что мило их сердцу. Сколько интересных кружков и секций, различных полезных занятий и важных уроков проходит в школе!  Это и олимпиады по различным предметам, и кружок хореографии,  и спортивные секции: волейбол, футбол. Здесь есть группа продленного дня для начальной школы, что очень важно для работающих родителей. Дети, находясь почти целый день в школе, под руководством опытных педагогов и воспитателей делают домашние задания, занимаются в различных кружках, спортивных секциях и посещают бассейн. Поэтому я хочу сказать огромное спасибо всему педагогическому коллективу, который помогает  раскрыть внутренний потенциал наших детей, их способности, таланты и приобрести необходимые знания. Особенно хочу поблагодарить директора школы Кулагину Елену Александровну, учителей начальных классов Тихомирову Ирину Юрьевну, Марееву Тамару Ивановну и Кораблину Светлану Викторовну, Лозянову Елену Анатольевну – учителя английского языка, Зинченко Елену Викторовну – учителя информатики, Кочарян Наталью Евгеньевну – преподавателя русского языка и литературы, Солодкову Раису Александровну – заведующую школьной библиотекой, школьный спортивный клуб «Витязь»  и его руководителя Тренихина Игоря Васильевича. Хочется от всей души поблагодарить всех учителей, которые еще в строю и которых уже нет с нами, за их непростой, нелегкий труд – учить детей. За их терпение и неустанную работу души, за их кропотливый, каждодневный, малоприметный подвиг.

Спасибо! Низкий Вам поклон! С юбилеем,  родная школа № 9!

Окорокова О.А.

 

Средняя школа №9 была открыта в сентябре 1962 года. В ней обучалось в две смены 1200 учащихся.  Школа одной из первых в городе стала школой полного продленного дня. Это имело большое воспитательное значение, так как на микрорайоне проживали очень сложные семьи. Дети, находясь почти целый день в школе, под руководством опытных педагогов и воспитателей учились, занимались в различных кружках: художественной самодеятельности, спортивных секциях, технических кружках. Школа имела хорошую спортивную площадку, оборудованный спортзал. Результаты такой работы были налицо. В течение многих лет ОУ не имело ни одного случая правонарушений среди учащихся.Большую экспериментальную работу по выращиванию редких культур растений проводили учащиеся на пришкольном участке под руководством учителя биологии, Заслуженного учителя России, Бородулиной И.С. Школа неоднократно была участником ВДНХ. Первые классы по углубленному изучению биологии были открыты в нашей школе. Весь педагогический коллектив хранит самые добрые воспоминания о творческом и деловом сотрудничестве с базовым предприятием - Авторемонтным заводом. Шефы создали на заводе школьный цех (столярный и слесарный), завезли оборудование. Под руководством опытных мастеров - наставников ребята осваивали работу на станках, изучали теорию. На завод наши учащиеся ходили не как на экскурсию, а как на работу. Там они изготавливали нехитрую продукцию: посылочные ящики, мелкие детали для машин, занимались автоделом. Многие выпускники прошлых лет вместе с аттестатом зрелости получали водительские удостоверения. Посылочные ящики изготавливались и в школьных мастерских под руководством учителя технического труда Панова А.М.; стоимость посылочных ящиков, сделанных руками учащихся, была значительно ниже рыночной, поэтому наша продукция была нарасхват почтовыми отделениями города Новомосковска и района. Также в школе было открыто бюро добрых услуг (руководитель - учитель обслуживающего труда Кашенцева В.В.). Девочки занимались пошивом модных штор, постельного белья, хозяйственных сумок. Опыт по трудовому воспитанию школьников был обобщен и распространен в городском и областном масштабе. За выполняемую работу школа получала деньги, которые перечислялись на специальный счет школы. Часть этих денег выплачивалась учащимся как заработная плата, другая часть направлялась на нужды школы. Это дало возможность значительно укрепить материальную базу школы, переоборудовать и оснастить многие учебные кабинеты. Кроме того, школа имела возможность выплачивать стипендию лучшим ученикам школы по итогам школьных четвертей. Вопрос о стипендии решался на ученическом совете.Проводилась работа по благоустройству микрорайона школы. Учащиеся по своей инициативе мыли подъезды домов, чистили стены, озеленяли территорию школы и микрорайона. В смотрах-конкурсах по благоустройству, проводимых администрацией города, школа неоднократно занимала призовые места. Ученическое самоуправление - одно из детищ средней школы №9, за опытом работы по ученическому самоуправлению нашу школу посетили почти все средние школы гор. Тулы, Донского, Узловой. В социалистическом соревновании среди школ города и района педагогический коллектив школы №9 занимал в течение 7 лет (1984-1990) призовые места. Школе, как неоднократному победителю в социалистическом соревновании, передали переходящее Красное знамя на вечное хранение.  Краснознаменному коллективу школы № 9 было дано почетное право открывать все праздничные демонстрации, посвященные «Дню Великого Октября» , 1 Мая.В связи с сокращением объемов производства на Авторемонтном заводе, где работала большая часть населения микрорайона, начался интенсивный отток жителей с микроучастка школы и, как следствие, резко сократилось количество обучающихся. В 2000 г. над школой нависла угроза закрытия.

Из воспоминаний педагогов школы


Ситуация начала меняться в лучшую сторону с 2002 года, когда сменилось руководство школы. Новая администрация провела тщательный анализ проблем школы. Было выявлено, что в прошлом в школе приоритетными направлениями были трудовое и спортивное, которые в последнее время не развивались. Поэтому с 2003-2004 учебного года было решено продолжить традиции школы и акцентировать внимание на спортивно-оздоровительном варианте развития образовательного учреждения, что актуально и востребовано современным обществом, тем более в условиях Чернобыльской зоны.

С 2004 года образовательное учреждение строит свою работу по модели адаптивной школы, т.е. такого воспитательно-образовательного учреждения, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» (Е.А. Ямбург). Адаптивная школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

© 2018. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".