ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 42 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

navig

Digital TV

Вузы

баннер пожарка

23
апреля
2019

Здоровое и правильное питание  в жизни человека играет огромную роль. Большое значение оно имеет в период развития и роста ребенка.

Вопросы организации питания в детском саду волнуют всех. Особенно, если это учреждение с 12-часовым режимом работы и основная часть питания детей отнесена под ответственность именно детского сада.

57

Основные требования к здоровому питанию – это сбалансированность, правильная кулинарная обработка, вкусовые качества, объём порции в соответствии с возрастом. 

Дошкольное отделение МБОУ «Центр образования №9» работает по десятидневному меню, на каждый продукт у нас имеется технологическая карта  (у медсестры и на пищеблоке). Что такое технологическая карта? Это документ, содержащий рецептуру и описание технологического процесса изготовления продукции, оформления и подачи блюда (изделия).

При подборе продуктов питания  нашим воспитанникам  мы ориентируемся на потребности детского организма. В правильной организации питания главным является строгий режим.

В дошкольном отделении для ясельной и садовых групп организовано 4-разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник.

Составляя меню, мы стремимся к разнообразию пищи. В рацион питания наших малышей  входят мясные, овощные, творожные и рыбные блюда в течение дня. Почти ежедневно включаются в меню салаты.

Каждый день в рацион здорового питания включаем молоко и кисломолочные продукты, сливочное масло. Три раза в неделю дети получают творог в виде запеканок, пудингов, сырников и ленивых вареников.

В качестве белкового продукта два раза в неделю используем рыбу, которую даём в отварном и тушеном виде, а также в виде котлет, рыбного супа. 

Огромное значение в здоровом питании ребёнка имеют овощи и фрукты. Это продукты с богатым содержанием клетчатки, пектинов, витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Дети получают комбинированные гарниры, салаты из овощей и фруктов.

58

При составлении меню учитываем, что мясо является источником полноценного животного белка. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и интенсивным течением обменных процессов, поэтому значение мяса и птицы в рационе ребенка очень велико. С этими продуктами ребенок получает, прежде всего, белок, который по своему составу идеально подходит растущему детскому организму, а также железо, витамины группы В и множество ценных минералов: магний, медь, цинк, кальций, фосфор, селен и другие. 

В летний период малыши получают зелень, продукцию собственного огорода, а также соки, фрукты. По сезонам года воспитанники получают 10-дневный курс витаминотерапии. С-витаминизация 3-го блюда проводится ежедневно.

Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей. Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки, тарелки по количеству детей).

Мы учим детей кушать самостоятельно и в игровой форме показываем, как полезно скушать все, что  приготовили повара. За обедом знакомим детей с названиями блюд, читаем потешки и стихотворения. Иногда на помощь воспитателю приходят куклы и другие герои сказок. Тогда дети с удовольствием съедают обед.

Воспитателям часто приходится отвечать  на вопросы родителей: «Почему именно такие блюда готовят детям в саду?», «Почему такой набор продуктов?», «Почему такие нормы?» и т.д. Они спрашивают у своих детей: «Что ты ел сегодня на завтрак? А на обед?» Или, стоя у стенда «Меню», мамы часто произносят фразу «О, опять рыба, макароны с сыром или творожная запеканка с манкой!» Особенно их настораживает, когда в рационе ребёнка появляется продукт, мало используемый в домашнем питании, например, печень (дети неохотно едят этот продукт). Слушая это, мы поняли, что существует проблема просвещения родителей в вопросах питания.

Вот почему в течение года для родителей мы оформляем стенды и  выставки, проводятся консультации медицинских работников по вопросам питания. Также возникла идея проведения «круглого стола» для родителей с дегустацией блюд и напитков из детского меню.

В групповых комнатах яслей-сада всегда чисто, уютно, аккуратно.  Наши воспитанники идут сюда с большим желанием. У них хороший аппетит, а отсюда – улыбки и хорошее настроение, а главное – крепкое здоровье!

Светлана Сергеевна Маркина,

воспитатель дошкольного отделения.

 

18
апреля
2019

53   54

15 апреля в дошкольном отделении  ЦО №9 прошло заключительное занятие в рамках работы ресурсного центра «Пространство безопасности». В течение года  участники знакомились с инновационными формами и методами работы по формированию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде (теперь мы активно используем их в своей работе с детьми). Вниманию слушателей была представлена организация работы педагогов по обучению дошкольников правилам безопасного поведения в информационной среде, также педагоги принимали участие в мастер-классах по теме «Школа пешеходных наук».

Заключительная встреча, тема которой «Безопасность детей в наших руках», была посвящена организации работы с родителями. Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку  те знания, которые получает ребенок в дошкольном отделении, должны закрепляться в условиях семьи. В нашем дошкольном отделении используются различные формы и виды  работы с семьей: традиционные, просветительские, нетрадиционные.

55   56

Своим опытом работы поделились Ирина Викторовна Акуличева, воспитатель средней группы, Татьяна Федоровна Астахова, воспитатель старшей группы, и Инна Владимировна Читаева, воспитатель подготовительной группы.  Выступления педагогов показали,  что разные методы и подходы  в работе с родителями помогают достичь хорошего  результата. Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Не все родители охотно откликаются  на предложения принять участие в тех или иных мероприятиях на актуальную тему, но стоит подключить к работе хотя бы несколько человек, как активность родителей повышается,  и в процессе сотрудничества они уже более заинтересованно участвуют в мероприятиях.

Итогом занятия стало создание  лепбука  по безопасности. Гости с увлечением приступили к выполнению творческого задания.

В заключение  занятия Татьяна Анатольевна Литвинова,  руководитель ресурсного центра, подвела итог проделанной работы  и еще раз отметила ее важность.

Марина Федоровна Ужняева,

музыкальный руководитель

дошкольного отделения.

 

13
апреля
2019

47    52

12 апреля, День космонавтики, как и любая важная дата календаря, отмечается в дошкольном отделении нашего Центра образования  различными мероприятиями.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Таким был и тематический день, посвященный Дню космонавтики и Международному дню полета человека в космос.

В группах провели познавательные тематические беседы о космосе, космонавтах. Дети с увлечением смотрели презентацию «Знакомство с космосом», делали аппликации и рисовали космос.

48  49  50  51

В первой старшей группе  воспитатель Надежда Ивановна  Терентьева провела открытое занятие  ко  Дню космонавтики. Дети показали свои знания в этой области, читали стихи, участвовали в веселой физкультминутке, строили  ракеты своей мечты. Надо было видеть восторг детей, когда на занятие к ним «прилетел» робот с другой планеты и отвечал на их вопросы.

Занятие прошло очень позитивно и увлекательно. В заключение дети посмотрели видеообращение далекой звезды с пожеланием  стремиться к исполнению своей мечты.

Необязательно быть космонавтом, чтобы покорять галактики. Пусть каждый из нас станет самым счастливым хозяином уникальной Вселенной своей жизни!

Марина Федоровна Ужняева,

музыкальный руководитель

дошкольного отделения.

 

10
апреля
2019

345    346

Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. В течение всего года в дошкольном отделении нашего центра образования проходят различные  мероприятия, посвященные этой теме.

Теме безопасного поведения была посвящена очередная сказка кукольного театра «Антошка» под названием «Как дети Антошку спасали». Воспитанники стали участниками сюжета и с увлечением помогали герою сказки избежать беды, а заодно повторяли правила безопасного поведения на дороге, в лесу, с огнем.

Сказка очень понравилась  нашим воспитанникам, и  они наградили артистов дружными аплодисментами, а самое главное поняли, как избежать беды.

Теперь дети с нетерпением будут ждать новой встречи  с театром «Антошка».

Марина Федоровна Ужняева,

музыкальный  руководитель

дошкольного отделения.

9
апреля
2019

352    349

Мы живем с вами в век скоростей. Человек изобретает новые машины, технологии и традиции, резкий скачок произошел в развитии компьютерных технологий. Жизнь без такой умной машины, как компьютер, сложно себе представить.  Дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили.

Во время первого знакомства детей с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования. И мы, взрослые, должны понимать, что на нас лежит ответственность за то, какое воздействие он окажет на ребенка.

В дошкольном отделении «Центра образования №9» введение в мир Интернета мы начали с просмотра мультфильмов «Фиксики – Компьютер», «Фиксики – Вирус», «Фикси-советы - Осторожней в интернете!» Благодаря любимым героям, малышке Симке и непоседе Нолику, дети узнали новое и полезное о сложном и увлекательном мире Всемирной сети, стали лучше разбираться  в том, что происходит в Интернете, узнали, что в  нем интересного и  полезного, а также  опасного и неприятного.

350    348

Зачастую уже с юного возраста дети пользуются компьютером без контроля взрослых, не догадываясь о том, какой вред он может принести. Проникновение вирусов и вредоносных программ, мошенничество, кража личной информации, оскорбления, преследования, домогательства – лишь малая часть проблем, которые могут возникнуть из-за неумелого пользования Сетью.

Чтобы чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил, которые мы выучили с детьми.

Бесспорно, занятия на компьютере развивают у ребёнка быстроту реакций, мелкую моторику, память, логическое и абстрактное мышление, зрительно-моторную координацию, способствуют формированию таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольное внимание и память. Для детей шестилетнего возраста особенно важно развитие этих качеств, так как именно они свидетельствуют о психологической готовности ребёнка к школе.

Дети с удовольствием знакомятся с некоторыми развивающими играми. С развитием компьютерной техники и глобальных сетей мы стали проводить виртуальные экскурсии в стенах центра образования.

Так как на тему компьютерной безопасности мало информации для дошкольников, мы разработали ряд игр, позволяющих им овладеть начальными навыками работы в Сети.

Суть игры-ходилки «С Фиксиками - в мир безопасности» проста. Бросая кубик и двигаясь по игровому полю, участники игры достигают финиша после выполнения интересных заданий. Такая игра рассчитана на нескольких человек и обязательно подарит детям море положительных эмоций.

Дидактическая игра «Добрый и злой Интернет» дает представление о пользе и вреде Всемирной сети.

Разработанная нами раскраска «Раскрась безопасный вариант использования компьютера» еще раз закрепляет правила о безопасном использовании Интернета.

Педагоги центра образования подготовили театрализованную игру «Добрый доктор Айболит, он компьютер излечит». Вместе с ребятами придумали сказку,  изготовили атрибуты и показали ее детям средней группы. 

В спортивной игре «Вирусы» ребята попробовали почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее.

По окончании проведения долгосрочного проекта «Безопасный Интернет» детям были вручены сертификаты участников.

Компьютер — это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один час игры перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут положительный эффект. В том случае, если эти рекомендации выполняются, можно быть совершенно спокойным за здоровье детей: Интернет не принесет им вреда.

Заместитель  директора

Унагаева Оксана Вячеславовна

 

© 2019. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".