ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 42 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

navig

Digital TV

Вузы

баннер пожарка

8
мая
2019

Приближается самый светлый и дорогой сердцу каждого человека праздник – День Победы. Мы помним о павших героях и с благодарностью за победу чтим живых.

66   69  67

В рамках воспитания патриотических чувств детей и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, в преддверии 9 Мая, в дошкольном отделении Центра образования №9 прошла тематическая акция «Мы все за мир!».

На праздничном утреннике дети исполняли стихи и песни, посвященные Великой Победе, посмотрели  видеоматериал о жизни детей в военное время.

Очередными страницами пополнилась Книга Памяти, которую собирают сами дошкольники, рассказывая про героический путь своих прапрадедов, принимавших участие в войне.

68Большим открытием стало для детей, что герои войны – это не герои фильмов, а их родные прапрадеды и прапрадеды их друзей. Теперь точно можно быть уверенными, что  дети всегда будут помнить о своих родных, настоящих героях войны.

После торжественного мероприятия дети возложили цветы к Вечному огню.

Итогом акции стало созданное детьми панно, на котором они оставили следы своих ладошек, символизирующие голубей мира.

 

 

8
мая
2019

Здравствуй, милая весна.

Ты душиста и ясна.

Зеленеет лес и луг,

Так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей!

Весна – пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника?! Тем более что весной мы встречаем светлый праздник – Пасху.

В дошкольное отделение нашего Центра образования  весна пришла с улыбками и цветами, музыкой и танцами.

61   62   63   64

65В преддверии майских праздников в средней группе прошло тематическое весеннее развлечение. Дети играли в игры, водили хоровод, пели песни о красавице Весне. Все ребятишки получили не только заряд отличного настроения, но и вместе с воспитателем Ириной Викторовной Акуличевой смастерили дерево птиц в технике оригами, а в подарок родителям – сувенирные куличики.

Все остались очень довольныи с прекрасным весенним настроением встречают  май.

Марина Федоровна Ужняева,

музыкальный руководитель

дошкольного отделения.

 

24
апреля
2019

59В апреле в дошкольном отделении Центра образования №9  был реализован краткосрочный проект «Весенние трели». Его цель – формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие интереса к изучению родной природы.

В течение недели мы изучали жизнь и повадки перелетных птиц. На творческих занятиях ребята старательно и увлеченно рисовали птичек с помощью нетрадиционной техники рисования, лепили красивых уточек из пластилина и природного материала, конструировали пернатых друзей. На занятиях мы также читали сказки, стихи и рассказы русских писателей, отгадывали и придумывали загадки, беседовали.     

60Активными участниками и помощниками в реализации проекта стали родители. Вместе с детьми они изготовили интересные поделки по теме проекта, собрали интересную информацию. Каждая семья постаралась, и получились замечательные книжки-малышки с народными приметами, загадками и стихами о перелетных птицах. Это стало итогом нашего проекта. Силами детей, их родителей и воспитателей все группы были оформлены к весеннему сезону.

Не остались в стороне и папы наших воспитанников, они ответственно подошли к делу – изготовлению скворечников. В ходе реализации проекта были изготовлены и развешены на территории детского сада уютные домики для наших пернатых друзей.

Мы с пользой провели эту неделю. Надеюсь, что нашим воспитанникам было интересно. А работу по воспитанию и развитию интереса к изучению родной природы мы будем продолжать и дальше.

Светлана Сергеевна Маркина,

воспитатель дошкольного отделения.

23
апреля
2019

Здоровое и правильное питание  в жизни человека играет огромную роль. Большое значение оно имеет в период развития и роста ребенка.

Вопросы организации питания в детском саду волнуют всех. Особенно, если это учреждение с 12-часовым режимом работы и основная часть питания детей отнесена под ответственность именно детского сада.

57

Основные требования к здоровому питанию – это сбалансированность, правильная кулинарная обработка, вкусовые качества, объём порции в соответствии с возрастом. 

Дошкольное отделение МБОУ «Центр образования №9» работает по десятидневному меню, на каждый продукт у нас имеется технологическая карта  (у медсестры и на пищеблоке). Что такое технологическая карта? Это документ, содержащий рецептуру и описание технологического процесса изготовления продукции, оформления и подачи блюда (изделия).

При подборе продуктов питания  нашим воспитанникам  мы ориентируемся на потребности детского организма. В правильной организации питания главным является строгий режим.

В дошкольном отделении для ясельной и садовых групп организовано 4-разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник.

Составляя меню, мы стремимся к разнообразию пищи. В рацион питания наших малышей  входят мясные, овощные, творожные и рыбные блюда в течение дня. Почти ежедневно включаются в меню салаты.

Каждый день в рацион здорового питания включаем молоко и кисломолочные продукты, сливочное масло. Три раза в неделю дети получают творог в виде запеканок, пудингов, сырников и ленивых вареников.

В качестве белкового продукта два раза в неделю используем рыбу, которую даём в отварном и тушеном виде, а также в виде котлет, рыбного супа. 

Огромное значение в здоровом питании ребёнка имеют овощи и фрукты. Это продукты с богатым содержанием клетчатки, пектинов, витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Дети получают комбинированные гарниры, салаты из овощей и фруктов.

58

При составлении меню учитываем, что мясо является источником полноценного животного белка. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и интенсивным течением обменных процессов, поэтому значение мяса и птицы в рационе ребенка очень велико. С этими продуктами ребенок получает, прежде всего, белок, который по своему составу идеально подходит растущему детскому организму, а также железо, витамины группы В и множество ценных минералов: магний, медь, цинк, кальций, фосфор, селен и другие. 

В летний период малыши получают зелень, продукцию собственного огорода, а также соки, фрукты. По сезонам года воспитанники получают 10-дневный курс витаминотерапии. С-витаминизация 3-го блюда проводится ежедневно.

Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей. Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки, тарелки по количеству детей).

Мы учим детей кушать самостоятельно и в игровой форме показываем, как полезно скушать все, что  приготовили повара. За обедом знакомим детей с названиями блюд, читаем потешки и стихотворения. Иногда на помощь воспитателю приходят куклы и другие герои сказок. Тогда дети с удовольствием съедают обед.

Воспитателям часто приходится отвечать  на вопросы родителей: «Почему именно такие блюда готовят детям в саду?», «Почему такой набор продуктов?», «Почему такие нормы?» и т.д. Они спрашивают у своих детей: «Что ты ел сегодня на завтрак? А на обед?» Или, стоя у стенда «Меню», мамы часто произносят фразу «О, опять рыба, макароны с сыром или творожная запеканка с манкой!» Особенно их настораживает, когда в рационе ребёнка появляется продукт, мало используемый в домашнем питании, например, печень (дети неохотно едят этот продукт). Слушая это, мы поняли, что существует проблема просвещения родителей в вопросах питания.

Вот почему в течение года для родителей мы оформляем стенды и  выставки, проводятся консультации медицинских работников по вопросам питания. Также возникла идея проведения «круглого стола» для родителей с дегустацией блюд и напитков из детского меню.

В групповых комнатах яслей-сада всегда чисто, уютно, аккуратно.  Наши воспитанники идут сюда с большим желанием. У них хороший аппетит, а отсюда – улыбки и хорошее настроение, а главное – крепкое здоровье!

Светлана Сергеевна Маркина,

воспитатель дошкольного отделения.

 

18
апреля
2019

53   54

15 апреля в дошкольном отделении  ЦО №9 прошло заключительное занятие в рамках работы ресурсного центра «Пространство безопасности». В течение года  участники знакомились с инновационными формами и методами работы по формированию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде (теперь мы активно используем их в своей работе с детьми). Вниманию слушателей была представлена организация работы педагогов по обучению дошкольников правилам безопасного поведения в информационной среде, также педагоги принимали участие в мастер-классах по теме «Школа пешеходных наук».

Заключительная встреча, тема которой «Безопасность детей в наших руках», была посвящена организации работы с родителями. Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку  те знания, которые получает ребенок в дошкольном отделении, должны закрепляться в условиях семьи. В нашем дошкольном отделении используются различные формы и виды  работы с семьей: традиционные, просветительские, нетрадиционные.

55   56

Своим опытом работы поделились Ирина Викторовна Акуличева, воспитатель средней группы, Татьяна Федоровна Астахова, воспитатель старшей группы, и Инна Владимировна Читаева, воспитатель подготовительной группы.  Выступления педагогов показали,  что разные методы и подходы  в работе с родителями помогают достичь хорошего  результата. Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Не все родители охотно откликаются  на предложения принять участие в тех или иных мероприятиях на актуальную тему, но стоит подключить к работе хотя бы несколько человек, как активность родителей повышается,  и в процессе сотрудничества они уже более заинтересованно участвуют в мероприятиях.

Итогом занятия стало создание  лепбука  по безопасности. Гости с увлечением приступили к выполнению творческого задания.

В заключение  занятия Татьяна Анатольевна Литвинова,  руководитель ресурсного центра, подвела итог проделанной работы  и еще раз отметила ее важность.

Марина Федоровна Ужняева,

музыкальный руководитель

дошкольного отделения.

 

© 2019. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".