ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 67 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

75ddd

5

Вузы

баннер пожарка

goog

«С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре», - говорится в одной известной песне. Мы считаем, для многих людей, в том числе и для нас, Родина начинается со школы, потому что школа – это место, где мы получаем знания, открываем для себя мир, находим друзей, учимся жить. Во все времена предназначение школы было именно в этом, поэтому нам близко и интересно все, что с ней связано.

90    76   75

«Проплыла небольшая тучка, заслонявшая солнце. И сразу большие окна трёхэтажного здания заиграли ярким светом, будто в стёклах загорелись огни. Это – учебный корпус новой десятилетней школы на улице Маяковского. В ней будут одновременно обучаться около тысячи мальчиков и девочек. Скоро в коридорах новой школы прозвенит звонок, возвещая о начале 1962-1963 учебного года», - читаем мы в статье газеты «Новомосковская правда»  от 30 августа 1962 года.

Это первое упоминание о средней школе №9 города Новомосковска Тульской области.

81   83   78

Средняя школа №9 первая в городе начала обучение детей с шестилетнего возраста, а потом стала единственной школой продлённого дня. Дети, находясь почти целый день в школе, под руководством опытных педагогов и воспитате­лей учились, занимались в различных секциях, технических и  спортивных, в кружках художественной самодеятельности. Школа имела прекрасную спортивную площадку, оборудованный спортзал.

8687Первые классы по углублённо­му изучению биологии открыли именно в нашей школе. Большую экспериментальную работу по выращиванию редких культур растений проводили старшеклассники на пришкольном участке под руководством учителя биологии, заслуженного учителя Рос­сии Инны Степановны Бородулиной. Школа неоднократно была участником ВДНХ.

Всем известно, что Инна Степановна проработала учителем 47 лет. В ее трудовой книжке всего лишь одна запись: «Средняя общеобразовательная школа №9».

Долгие годы школа сотрудничала с базовым предприятием - авторемонтным заводом. Под руководством опытных мастеров-наставников школьники осваивали работу на станках, изучали теорию. На завод они ходили не как на экскурсию, а как на работу. Старшеклассники изготавливали мелкие детали для ремонта машин, а ученики средних классов – посылочные ящики.

91Посылочные ящики изготавливались и в школьных мастерских, где с мальчишками занимались Анатолий Михайлович Панов и Леонид Васильевич Алонов. Стоимость этих изделий была значительно ниже рыночной, поэтому их быстро раскупали почтовые отделения Ново­московска и Новомосковского района.

Также ученики занимались автоделом. Многие выпускники прошлых лет вместе с атте­статом зрелости получали водительские удостоверения.

85   68   73

В школе под руководством учителя обслуживающего труда Валентины Владимировны Кашенцевой было открыто «Бюро добрых услуг». Девочки занимались пошивом штор, постельного белья, хозяйствен­ных сумок. Опыт по трудовому воспитанию школьников был распространен в городском и областном масштабе.

За выполняемую работу школа получала деньги, которые перечислялись на её специальный счет. Часть этих средств выплачивалась учащимся как заработная плата, другая часть направлялась на нужды школы. Кроме того, школа имела возможность выплачивать стипендию лучшим ученикам по итогам школьных четвертей. Вопрос о стипендии решался на ученическом совете.

72   74   70

Проводилась работа по благоустройству микрорайона школы. Ребята  по своей инициативе мыли подъезды домов, чистили стены, озеленяли территорию школы и микрорайона. В смотрах-конкурсах по благоустройству, проводимых администрацией города, школа №9 неоднократно зани­мала призовые места.

92Краснознаменный коллектив школы №9 имел почетное право открывать все праздничные де­монстрации, посвящённые Дню Великого Октября - 1 Мая. Школе как неоднократному победителю в социалистическом соревновании на вечное хранение было передано переходящее Красное знамя.

Ученическое самоуправление - одно из детищ средней школы №9. За опытом работы в школу приезжали представители почти всех средних школ Тулы, Сокольников, Донского, Узловой.

В разное время директорами школы были Бабкин Василий Георгиевич, Кургин Николай Федосеевич, Бугринов Виктор Матвеевич, Авдонина Нина Сергеевна, Скачкова Валентина Федоровна.

93С 2002 года школой руководит отличник народного просвещения Елена Александровна Кулагина. С приходом нового директора в школе наступила новая эпоха, полная событий и перемен. У нас появились свой герб и гимн, своя детская организация «Радуга».

С 2003 года ученики начальных классов обучаются без отметок. Это не травмирует детей и помогает им сохранить интерес к учебе. Школа одной из первых стала практиковать дистанционные курсы обучения для старшеклассников. В школе широко применяются  современные педагогические технологии: функционируют два компьютерных кабинета, конференц-зал, лингафонный кабинет, аудитории оснащены мультимедийными проекторами, интерактивными приставками, множительной техникой.

131133Талантливые дети имеют возможность заниматься творческой и исследовательской работой, принимать участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах. С 2010 года проводится  научно-практическая конференция  «Потенциал».

Для талантливых учеников открыто множество секций и кружков: хореографическая студия «Виктория», детский хор «Радуга»,  изостудия «Акварельки», кружок «Самоделкины», пушкинские классы, театральная сту­дия «Ступеньки», секции баскетбола, футбола, волейбола, шахмат. Руководят объединениями учителя школы, тренеры ДЮСШ №2 и ДЮСШ №1, ФК «Дон», педагоги дополнительного образования.

134   135   140

136Главным направлением работы школы является сохранение и укрепление здоровья детей. Введены особый каникулярный режим, обязательные физкультурные паузы на уроках, проводится курс «Школа здоровья», отдельные классы работают по методике доктора Владимира Федоровича Базарного. Теперь на уроках разрешается громко разговаривать и ходить по классу, школьники могут вдоволь изучать стены и потолок, где развешаны обучающие плакаты. Половина класса пишет сидя, половина - стоя за конторками, на массажных ковриках и без обуви. Каждые 10-15 минут ребята меняются местами. От перестановки учащихся успеваемость улучшается, а  смена поз во время уроков помогает детям легче переносить школьные нагрузки.

В 2004 году на базе нашей школы впервые в городе были открыты спортивные классы и начал функционировать спортивный клуб «Витязь». Это уникальное явление, когда в условиях обычной общеобразовательной школы собрались одарённые в спорте дети со всего города и района.

137

Команда «Витязь» является постоянным чемпионом города и области среди школ по мини-футболу, победителем областного турнира «Кожаный мяч», чемпионом города среди школ на кубок ЕвроХима. Волейболистки «Витязя» - чемпионы города среди школ, постоянные победители областного турнира «Серебряный мяч» и участники первенства России по волейболу среди женских команд. Под руководством Тренихина Игоря Васильевича дети ежегодно принимают участие в соревнованиях различного ранга - от городских и областных до международных. Десятки раз наши воспитанники становились победителями и призерами.

В 2006 году на территории  школы №9 был построен современный спортивный комплекс, включающий футбольное поле с искусственным покрытием, раздевалки, душевые, тренерские и кабинет психологической разгрузки.

В 2014 году  под руководством педагога-психолога Дядищевой Юлии Валерьевны в организации начала работать школьная Служба примирения. К счастью, количество обращений в неё пока совсем незначительное.

Многие учащиеся нашей школы являются участниками и победителями различных международных, всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов.         

94За отличные успехи в обучении, спорте, многократное результативное участие в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, истории и географии, а также за участие в многочисленных дистанционных всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах учащийся нашей школы  Окороков Максим  был внесен в международную энциклопедию «Лучшие люди в образовании».

9695Наши учителя  являются активными участниками конкурсов педагогического мастерства. В 2009 году педагог школы (учитель информатики Спириденкова О.В.) стал победителем регионального этапа, а в 2010 и 2015 годах – муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» (учителя начальных классов Волгина О.С. и Лебошина Н.В.). В 2009 году учитель школы Волгина Ольга Сергеевна стала победителем конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». В 2016 году учитель начальных классов Ольга Сергеевна Волгина стала победителем всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» и победителем II степени регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель Здоровья России – 2016».

Издавна девизом педагогов нашей школы являются слова: «Помните, хороший учитель, у вас – хорошие ученики!» И действительно, многие ученики нашей школы - выдающиеся люди.

Альберт Давыдов - доктор химических наук. Окончил школу с золотой медалью, а затем химический факультет МГУ. Работал на кафедре химии в МГУ. В настоящее время живёт и работает в Вашингтоне (США).

Александр Лякин - корреспондент программы "Воскресное время". Окончил журфак МГУ, работал корреспондентом Агентства ТАСС, ведущим и шеф-редактором новостей телекомпании ВКТ, корреспондентом информационной службы ТВС. С 2003 года – корреспондент, позже – шеф-редактор 3-го канала. Автор сценария документального фильма «Катынский синдром».

Борисова (Базова) Наталья - выпускница 1991 года, художественный руководитель  ансамбля народных танцев «Калинка».

Окороков Виталий окончил школу №9 с серебряной медалью. С 2000 года является доцентом Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, рецензент европейских журналов по физике, автор и соавтор более 250 научных публикаций и 3-х учебных пособий.

Никандрова (Коробейникова) Марьяна окончила НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева в 2002 году.  В администрации муниципального образования город Новомосковск работает с января 2007 года. С марта 2010 года занимает должность начальника управления ЖКХ.

Некоторые выпускники вернулись в школу, но уже в ином статусе - в качестве учителей. Вчера - наш ученик, сегодня – наш учитель. Это Борзых Татьяна Николаевна - заместитель директора по учебной работе, Воробьёва Галина Валерьевна – учитель физической культуры, Фомичева Ольга Александровна – заместитель директора по воспитательной работе, Ященко Елена Юрьевна – учитель английского языка.

Мы гордимся  своими выпускниками.

В 2015 году наша школа стала «Центром образования №9», в котором  обучаются 729 учащихся: 493 учащихся школы, 196 воспитанников дошкольного отделения, 40 учащихся, проходящих лечение в детском многопрофильном санатории «Иншинка».

139

В «Центре образования №9» сложился прекрасный коллектив учителей, в нём работают Отличники народного просвещения, Почетные работники образования Российской Федерации, педагоги, награжденные грамотами департамента и Министерства образования и науки Российской Федерации.  86% педагогов  имеют первую и высшую квалификационные категории.     

138Сегодня «Центр образования №9» - уютный и гостеприимный дом,  в котором каждый может реализовать свои способности и возможности. Это надежность и понимание. Творчество и успех. И не случайно ежегодно увеличивается число золотых медалистов среди её выпускников.

Возможно, и нам удастся вписать свои имена в страницы истории школы, как, например, ученику 6А класса Фатину Валерию, который своими руками сделал  макет школы №9.

Из воспоминаний выпускников школы

88Школа № 9 была открыта в сентябре 1962 года. В этом году она отмечает свой пятидесятилетний юбилей. В нашей семье стало традицией учиться в школе № 9, которая стала родной для нескольких поколений Окороковых. В школе № 9 в разные годы учились и учатся в настоящее время шесть представителей нашей семьи.

Окорокова (Яковлева) Вера Борисовна в 1962 г. пришла в 7-ой класс школы №9. После 8-го класса поступила в Новомосковское педагогическое училище на отделение «Учитель начальных классов». Педагогическую практику проходила в родной школе под руководством замечательного человека, педагога Воробьевой Сусанны Ивановны. После окончания педагогического училища работала год в Узбекской ССР по распределению. С 1969 г. по настоящее время вся трудовая деятельность связана с дошкольным образованием. В 1977 г. закончила Московский государственный заочный педагогический институт (МГЗПИ). Занимала должности методиста, заведующей детским садом. В 1995 г. награждена значком «Отличник народного просвещения». Сейчас она работает воспитателем детского сада. Старший сын Веры Борисовны - Окороков Виталий Алексеевич - учился в школе №9, закончив обучение в 1987 г. с серебряной медалью. В 1993 г. закончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ), получил диплом с отличием, в 1996 г. – аспирантуру МИФИ. С 2000 г. является доцентом НИЯУ МИФИ. Младший сын - Окороков Максим Алексеевич -  учился в школе №9, закончил обучение в 1995 г. В 2000 г. закончил Новомосковский институт РХТУ, диплом с отличием; в 2004 г. закончил Всероссийский заочный финансово-экономический институт. С 2000 г. работает на различных производствах, занимал должности инженера, старшего инженера. С 2011 по н.в. – технический директор производственно-строительной компании «МСК». Для старшего поколения семьи Окороковых школа № 9 стала поистине  настоящей школой жизни. От самых первых шагов в познании основ мироздания  до воплощения наших желаний и стремлений в будущем – всему мы обязаны  дорогим  учителям, которые с первых наших шагов в этом замечательном общем доме знаний –  школе № 9 - передавали нам свои знания, жизненный опыт, свою энергию, заботу, участие и доброту. Мы хотим  поблагодарить всех учителей, обучавших нас в разные годы, особенно Воробьеву Сусанну Ивановну - учителя начальных классов, Скачкову Валентину Федоровну - бывшего директора школы и преподавателя химии, Томину Прасковью Григорьевну - учителя русского языка и литературы, Куксову Лидию Ивановну - учителя физики, Шихахмедову Наталью Тихоновну - преподавателя математики, Бородулину Инну Степановну - учителя биологии, Семенихину Таисию Ивановну - преподавателя географии, Басову Татьяну Михайловну - учителя английского языка, Назарову Нину Николаевну - преподавателя русского языка и литературы,  Алонова Леонида Васильевича - учителя физкультуры, Асеева Алексея Федоровича – учителя физкультуры и тренера по баскетболу.

Теперь расскажу о младшем поколении семьи Окороковых, которое учится в современной школе № 9. Это внуки Веры Борисовны и сыновья Виталия Алексеевича Максим и Данила, а также внучка Марина - дочь Максима Алексеевича. Максим учится в 7 А классе, Данила – в 4 А, а  Марина – в 1 А. Все учебные годы ребята закончили на «отлично», участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня, защищая честь школы №9 и города. Благодаря директору Кулагиной Елене Александровне и педагогическому коллективу в школе созданы все условия для того, чтобы обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его особенностей, способностей и склонностей. Помимо получения хороших современных знаний, в школе всегда можно найти занятие по душе. Здесь  работают по-настоящему неравнодушные люди, которые не только любят детей, но вкладывают в них частицу своей души, могут их увлечь, заинтересовать, научить тому, что мило их сердцу. Сколько интересных кружков и секций, различных полезных занятий и важных уроков проходит в школе! Это и олимпиады по различным предметам, и кружок хореографии, и спортивные секции: волейбол, футбол. Здесь есть группа продленного дня для начальной школы, что очень важно для работающих родителей. Дети, находясь почти целый день в школе, под руководством опытных педагогов и воспитателей делают домашние задания, занимаются в различных кружках, спортивных секциях и посещают бассейн. Поэтому я хочу сказать огромное спасибо всему педагогическому коллективу, который помогает  раскрыть внутренний потенциал наших детей, их способности, таланты и приобрести необходимые знания. Особенно хочу поблагодарить директора школы Кулагину Елену Александровну, учителей начальных классов Тихомирову Ирину Юрьевну, Марееву Тамару Ивановну и Кораблину Светлану Викторовну, Лозянову Елену Анатольевну – учителя английского языка, Зинченко Елену Викторовну – учителя информатики, Кочарян Наталью Евгеньевну – преподавателя русского языка и литературы, Солодкову Раису Александровну – заведующую школьной библиотекой, школьный спортивный клуб «Витязь»  и его руководителя Тренихина Игоря Васильевича. Хочется от всей души поблагодарить всех учителей, которые еще в строю и которых уже нет с нами, за их непростой, нелегкий труд – учить детей. За их терпение и неустанную работу души, за их кропотливый, каждодневный, малоприметный подвиг.

Спасибо! Низкий Вам поклон! С юбилеем,  родная школа № 9!

Окорокова О.А.

Средняя школа №9 была открыта в сентябре 1962 года. В ней обучалось в две смены 1200 учащихся.  Школа одной из первых в городе стала школой полного продленного дня. Это имело большое воспитательное значение, так как на микрорайоне проживали очень сложные семьи. Дети, находясь почти целый день в школе, под руководством опытных педагогов и воспитателей учились, занимались в различных кружках: художественной самодеятельности, спортивных секциях, технических кружках. Школа имела хорошую спортивную площадку, оборудованный спортзал. Результаты такой работы были налицо. В течение многих лет ОУ не имело ни одного случая правонарушений среди учащихся.Большую экспериментальную работу по выращиванию редких культур растений проводили учащиеся на пришкольном участке под руководством учителя биологии, Заслуженного учителя России, Бородулиной И.С. Школа неоднократно была участником ВДНХ. Первые классы по углубленному изучению биологии были открыты в нашей школе. Весь педагогический коллектив хранит самые добрые воспоминания о творческом и деловом сотрудничестве с базовым предприятием - Авторемонтным заводом. Шефы создали на заводе школьный цех (столярный и слесарный), завезли оборудование. Под руководством опытных мастеров - наставников ребята осваивали работу на станках, изучали теорию. На завод наши учащиеся ходили не как на экскурсию, а как на работу. Там они изготавливали нехитрую продукцию: посылочные ящики, мелкие детали для машин, занимались автоделом. Многие выпускники прошлых лет вместе с аттестатом зрелости получали водительские удостоверения. Посылочные ящики изготавливались и в школьных мастерских под руководством учителя технического труда Панова А.М.; стоимость посылочных ящиков, сделанных руками учащихся, была значительно ниже рыночной, поэтому наша продукция была нарасхват почтовыми отделениями города Новомосковска и района. Также в школе было открыто бюро добрых услуг (руководитель - учитель обслуживающего труда Кашенцева В.В.). Девочки занимались пошивом модных штор, постельного белья, хозяйственных сумок. Опыт по трудовому воспитанию школьников был обобщен и распространен в городском и областном масштабе. За выполняемую работу школа получала деньги, которые перечислялись на специальный счет школы. Часть этих денег выплачивалась учащимся как заработная плата, другая часть направлялась на нужды школы. Это дало возможность значительно укрепить материальную базу школы, переоборудовать и оснастить многие учебные кабинеты. Кроме того, школа имела возможность выплачивать стипендию лучшим ученикам школы по итогам школьных четвертей. Вопрос о стипендии решался на ученическом совете.Проводилась работа по благоустройству микрорайона школы. Учащиеся по своей инициативе мыли подъезды домов, чистили стены, озеленяли территорию школы и микрорайона. В смотрах-конкурсах по благоустройству, проводимых администрацией города, школа неоднократно занимала призовые места. Ученическое самоуправление - одно из детищ средней школы №9, за опытом работы по ученическому самоуправлению нашу школу посетили почти все средние школы гор. Тулы, Донского, Узловой. В социалистическом соревновании среди школ города и района педагогический коллектив школы №9 занимал в течение 7 лет (1984-1990) призовые места. Школе, как неоднократному победителю в социалистическом соревновании, передали переходящее Красное знамя на вечное хранение. Краснознаменному коллективу школы № 9 было дано почетное право открывать все праздничные демонстрации, посвященные «Дню Великого Октября», 1 Мая. В связи с сокращением объемов производства на Авторемонтном заводе, где работала большая часть населения микрорайона, начался интенсивный отток жителей с микроучастка школы и, как следствие, резко сократилось количество обучающихся. В 2000 г. над школой нависла угроза закрытия.

 Из воспоминаний педагогов школы

Ситуация начала меняться в лучшую сторону с 2002 года, когда сменилось руководство школы. Новая администрация провела тщательный анализ проблем школы. Было выявлено, что в прошлом в школе приоритетными направлениями были трудовое и спортивное, которые в последнее время не развивались. Поэтому с 2003-2004 учебного года было решено продолжить традиции школы и акцентировать внимание на спортивно-оздоровительном варианте развития образовательного учреждения, что актуально и востребовано современным обществом, тем более в условиях Чернобыльской зоны.

С 2004 года образовательное учреждение строит свою работу по модели адаптивной школы, т.е. такого воспитательно-образовательного учреждения, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» (Е.А. Ямбург). Адаптивная школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

 

© 2020. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".