ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Счетчик посещений

Сейчас 30 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

navig

5

Вузы

баннер пожарка

Приказ №1360-Д от 17.12.2018 г. Об утверждении решения Ученого совета

ПЛАН совместной деятельности ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» и базовой площадки – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 9» муниципального образования город Новомосковск

 

 

В мастерстве учителя – успех ученика!

1 декабря 2018 года начальной школе МБОУ «Центр образования №9» присвоен статус региональной базовой площадки ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по теме «Формирование и оценка метапредметных результатов младших школьников в урочной и внеурочной деятельности».

К своему нынешнему успеху начальная школа шла долго. В период с 1 сентября 2010 года педагоги начальной школы включились в  «пилотный» проект по апробации нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения. За это время проведено большое количество открытых уроков, мастер-классов, семинаров:

август 2010 г. – выступление на городской конференции на тему: «Реализация федерального государственного стандарта  образования в начальной школе»;

январь 2011 г. – выступление на областных педагогических чтениях на тему: «Формирование личностного компонента результата образования  в начальных классах: новое в профессиональной позиции учителя»; открытый урок в 1-м классе на городском семинаре директоров;

февраль 2011 г. – мастер-класс в Туле на тему: «Создание положительной мотивации и организация практической деятельности на уроке обучения грамоте»;

март 2011 г. – статья в газете «Новомосковская правда» о новом подходе к образованию.

В 2013-2014 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» впервые  присвоен статус  «Муниципальный ресурсный центр в системе повышения квалификации»  по теме «Управление введением ФГОС». В этот период педагоги  охотно делились опытом. Представлена презентация инновационной деятельности начальной школы; проведены мастер-классы «Использование ИКТ-технологий и ЭОР в образовательном процессе» (январь 2014 г.), «Проектная деятельность в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС НОО» (февраль 2014 г.); «Методическая работа – важнейшее звено непрерывного повышения квалификации педагогических работников в условиях реализации ФГОС» (ноябрь 2014 г.); видеоролики с фрагментами уроков и др.

В 2014-2015 учебном году школе  вновь присвоен статус «Муниципальный ресурсный центр в системе повышения квалификации»  по теме «Организация повышения квалификации педагогических работников в свете требований ФГОС». И снова педагоги начальной школы не остаются в стороне и успешно выступают на семинаре заместителей директоров школ «Пространство педагогического взаимодействия как фактор успешности при повышении квалификации педагогов (межличностное взаимодействие, коммуникации, конфликты…)» (февраль 2015 г.);  на семинаре заместителей директоров по УВР  «Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе» (апрель 2015 г.).  

В 2015-2016 учебном году  школа  Муниципальный ресурсный центр в системе повышения квалификации» по теме «Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса». Выступления на практическом семинаре для заместителей директоров по УВР «Формирование и развитие универсальных учебных действий» (декабрь 2015 г.) получили высокую оценку коллег школ города.

Педагоги начальной школы работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков проектной деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно-компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

С сентября 2018 года педагоги 1-х классов включились в пилотный проект по апробации курса внеурочной деятельности «Люби и знай свой отчий край!», рекомендованный Министерством образования Тульской области. Данная программа внеурочной деятельности младших школьников нацелена на гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности личности ребенка. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

Наши педагоги активно участвуют  и добиваются побед в конкурсах профессионального мастерства различного уровня: муниципальном конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС», региональном этапе всероссийского конкурса «Классный руководитель», региональном этапе всероссийского конкурса «Педагогический дебют», региональном этапе всероссийского конкурса «Учитель года России» и др.

В мастерстве учителя – успех ученика! Учебная успешность – это ежедневный труд, ежедневная оценка учебных достижений, а также качество и способы умственной работы (активность, напряжённость, темпы, длительность, систематичность, соотношение ориентировочных и исполнительских действий).

Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».      В школах остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но метапредметные  результаты. В понимании метапредметности приоритетным является формирование «личностного знания». Немаловажную роль играет диалог учителя и ученика как равных собеседников, диалог ученика с учеником, внутренний диалог ученика с самим собой, диалог ученика с автором и т.п. Одним из положительных моментов существования метапредметного подхода в современном образовании является возможность перейти от разделения знаний на предметы, при этом появляется целостное восприятие мира учеником. В сознании ребенка формируется целостная картина мира.

Значимость и актуальность обозначенной проблемы определили выбор темы нашей базовой площадки: «Формирование и оценка метапредметных результатов младших школьников в урочной и внеурочной деятельности».

Присвоение статуса региональной базовой площадки (РБП) – это доверие нашему центру образования. А для нас это понимание того, что мы движемся в правильном направлении. Кроме того, статус РБП значительно повышает рейтинг центра образования в региональном образовательном пространстве и, что особенно ценно, увеличивает уровень доверия родителей к нам как к эффективному образовательному учреждению. Это действительно важно, так как родителям в нашем образовательном пространстве отводится особая роль. Но вместе с тем это и большая ответственность.

Волгина О.С.,

куратор региональной базовой площадки,

заместитель директора

 

© 2019. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".