ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Сведения об образовательной организации

Счетчик посещений

Сейчас на сайте 129 гостей и нет пользователей

9 мая

0011

5

1 Социальный навигатор 2

logo

баннер пожарка


  404    403

 405    406

Великая Отечественная война – как много в этих словах! Без преувеличения в каждой семье есть своя история борьбы с фашизмом, своя трагедия, свои потери. Поэтому День Победы - праздник поистине всенародный. В праздничные дни к памятникам солдатам Великой Отечественной войны возлагаются цветы. 20 апреля, в рамках акции «Подвигом славны твои земляки», которая проводилась совместно с Городским Дворцом культуры, учащиеся 4-х классов (классные руководители Тихомирова Ирина Юрьевна, Рубеко Маргарита Михайловна) возложили цветы к Монументу Вечной Славы на улице Московская. Торжественная церемония возложения цветов сопровождалась минутой молчания в память всех погибших в 1941-1945-х годах.


Классный руководитель 4Б класса

Рубеко Маргарита Михайловна

400«Ваша работа – наша забота!» Под таким девизом 18 апреля для старшеклассников общеобразовательных школ была организована ярмарка вакансий «Работа найдется всем!», в которой приняли участие и наши десятиклассники.

Представители учебных заведений среднего, высшего профессионального образования из Новомосковска и городов Тульской области собрались в фойе актового зала Новомосковсковского института РХТУ им. Д.И.Менделеева, чтобы помочь выпускникам средних школ определиться с направлениями подготовки и выбором учебного заведения, которое может дать соответствующее образование.

Такие ярмарки – это шанс для учебных заведений рассказать о себе как можно большему количеству школьников, а для выпускников школ – возможность получить как можно больше информации об учебных заведениях, профилях и направлениях подготовки. Информационные стенды, рекламные проспекты и буклеты, личное общение выпускников с преподавателями и студентами учебных заведений оказывают неоценимую помощь будущим абитуриентам в определении дальнейшего жизненного пути.

401    402

Ярмарка вакансий традиционно организовывается Центром занятости населения, а его представители всегда рассказывают школьникам о том, какие профессии сейчас наиболее востребованы на рынке труда.

Классный руководитель 10а класса

Т.Н. Шкляр

35719 апреля восьмиклассники Центра образования №9 побывали в Новомосковском драмтеатре, где посмотрели спектакль «Мой бедный Марат» по одноименной пьесе русского советского драматурга Алексея Арбузова. На мой взгляд, это одна из самых пронзительных и проникновенных его пьес. В основе спектакля – история высокой, искренней, жертвенной любви трёх молодых людей, которая зародилась в блокадном Ленинграде, и которую герои пьесы пронесли через всю жизнь.

Глубоко поразила игра актеров: им удалось точно передать чувства героев. Кажется, что мы вместе с ними пережили блокаду Ленинграда, прошли трудными военными дорогами, вместе с ними встретили Победу, вместе с героями жили, любили, страдали…

Спектакль затронул не только наши сердца и чувства, но и самые глубинные струны человеческой души… «Не бойся быть счастливым!»  – эти слова прозвучали  как лозунг, как девиз, как руководство к действию. Надо быть счастливым! Несмотря ни на что…

Татьяна Ивановна Фильчукова,

учитель русского языка и литературы

356

18 апреля для учащихся 8-х Юлия Александровна Сонина, учитель истории и обществознания, в рамках празднования Дня воинской славы – Дня победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере – провела Урок мужества «Великие победы русского народа. Ледовое побоище».

Юлия Александровна подробно осветила ход сражения на Чудском озере. Восьмиклассники подготовили доклады и презентации, рассказывающие о личности  и жизни Александра Невского – ярчайшей фигуры русского средневековья, великого полководца и русского святого, а также о его эпохе и образе в русской культурной памяти. Во время Урока мужества ребятам были продемонстрированы фрагменты из кинофильмов «Александр Невский» и «Ледовое побоище». В заключение   урока восьмиклассники провели историческую викторину.

Победа на Чудском озере имела огромное историческое значение, которая и в наши дни не утратила своей актуальности и исторической значимости. Она остановила продвижение крестоносцев на восток, имевшее своей целью покорение и колонизацию русских земель.
Западные рубежи Руси, установленные после Ледового побоища, продержались целые столетия. Ледовое побоище вошло в историю и как замечательный образец военной тактики и стратегии.

Юлия Александровна Сонина,

учитель истории и обществознания

354Со 2 по 7 апреля в Москве состоялся финал Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018». 137 педагогов со всей России  приняли участие в финальных мероприятиях конкурса в различных номинациях: «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые управленцы», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые руководители ДОО», «Педагог – наставник».

Тульскую область в номинации «Молодые управленцы» представляла Волгина Ольга Сергеевна. Ей, как и всем 26 финалистам этой номинации, предстояло пройти много конкурсных испытаний: представить образовательный проект «Гражданская активность и волонтёрство», поделиться опытом работы «Что у меня хорошо получается». А видеоролик о своем центре образовании должен был убедить жюри и всех присутствующих, что наша образовательная организация самая лучшая. Ольге Сергеевне необходимо было быстро  принять верное и  обоснованное управленческое решение в педагогической ситуации. Темой ток-шоу «Профессиональный разговор» диалога участников конкурса стала «Оценивание учителя: за и против».

355

В процессе обсуждения  были затронуты и такие аспекты как - компетентность, компетенции, личностные качества, которыми должен обладать современный педагог, руководитель. Заключительным испытанием стало публичное выступление на тему «Поликультурное образование», по которой, на взгляд Ольги Сергеевны, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение.

По итогам всех финальных мероприятий Волгина О.С. стала лауреатом Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018» и победителем в номинации «Лучший образовательный проект». Награждение проходило в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 Профессиональный конкурс – это замечательный педагогический праздник - праздник общения, профессионального и личностного роста, праздник педагогического единения, расширяющий образовательное пространство и открывающий простор для педагогической мысли.

Заместитель директора О.А. Фомичева

Так несколькими слова можно охарактеризовать событие, произошедшее накануне: устное собеседование по русскому языку для учащихся 9-х классов.

Устное собеседование по русскому языку для выпускников основной школы – нововведение не только для девятиклассников, но и для учителей. В декабре 2017 года на базе Центра образования № 9 был проведён семинар, ведь и для нас, учителей, всё было новое, неизвестное. Мы подыскивали тексты о великих людях России, подбирали фотографии, учили девятиклассников правильно составлять монологическое высказывание и вести диалог. Практически с начала учебного года девятиклассники готовились: читали, пересказывали, описывали, говорили.

350Сама процедура устного собеседования выглядела стандартно. Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.  Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.  Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. Задание 4 – участие в диалоге. В роли экзаменаторов-собеседников выступили учителя центра: Е.А. Лозянова, Ю.В. Дядищева и И.Н. Варванина. Опытные эксперты оценивали устную речь учащихся: Н.Е. Кочарян, Н.С. Венглинская и Т.И. Фильчукова. Техническую сторону обеспечивали технические специалисты: Т.Н. Шкляр, А.А.Малышев и Е.В. Зинченко.

351Девятиклассники заметно волновались: у некоторых предательски срывался голос, у некоторых дрожали руки. Но располагающая обстановка и доброжелательный голос экзаменатора-эксперта помогали собраться и сосредоточиться. 

Переживали, конечно же, и мы, учителя, ведь проверялось то, чему мы научили своих учеников. Очень хотелось подсказать, исправить ошибку, но мы не имели на это права.

Устное собеседование, к которому так долго готовились девятиклассники, несмотря на пятницу, 13-е, прошло без сучка и задоринки. Девятиклассники успешно прошли это испытание, показав всё, на что они способны. Были очень высокие баллы. Правда, максимальное количество – 19 – не набрал никто, но 18 баллов были. Были и низкие баллы – 10, но этого было вполне достаточно для того, чтобы получить зачёт.

Для выпускников 2019 года устное собеседование станет допуском к сдаче государственной итоговой аттестации. Так что в этом году девятиклассники отделались лёгким испугом: результаты устного собеседования не влияли на допуск к ГИА.

Татьяна Ивановна Фильчукова,

учитель русского языка

12 апреля, в день, когда Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет, в России отмечается День космонавтики. В мире этот день по инициативе Генеральной ассамблеи ООН провозглашен Международным днем полета человека в космос.

12 апреля в нашем центре прошла выставка рисунков учащихся 1-4-х классов «Навстречу звездам», на которой были представлены детские рисунки, посвященные космосу, звёздам и полетам человека в космос. Ребята постарались передать в своих работах красоту своего Космоса. У каждого ребенка он свой, и каждый видит и ощущает окружающее по-своему. В работах детей  космические просторы, галактики, планеты и звезды превратились из фантастической реальности в реальность нашего мира.

346    347

В рамках внеурочной деятельности для учащихся 3-Б класса учитель информатики Татьяна Николаевна Шкляр провела интерактивную игру-викторину «Космический бой», в которой ребята смогли проверить свои знания по «космической» теме и просто получить массу удовольствия.

Учащиеся 7-Б класса посмотрели небольшой фильм «Достижения России в покорении космоса», из которого узнали, что Россия не только стала первой в освоении космоса, но и сегодня занимает ведущее место в освоении космического пространства.

В заключение хочется привести стихотворение поэта Леонида Вышеславского, которое было написано в 60-е годы, на заре космической эры:

Хоть недавно совсем век космический начат,
а во многом уже поразвеялась тьма,
и уже мы на многое смотрим иначе,
и наука свои дополняет тома.

Проникает Земля (пусть ей светит удача!)
в мудрый космос (он полон огня и ума!)
и становится с каждой победой сама
необъятней и ярче, сильней и богаче.

Ковш Медведицы – что экскаватора ковш,
он снести может горы до самых подошв,
на другой материк занести Гималаи…

Как бы ни были звёзды от нас далеки,
но их сила вливается в мышцы руки,
человечеству звёзды расти помогают!

Татьяна Ивановна Фильчукова,

классный руководитель 7-Б класса

343   344

11 апреля в рамках профориентационной деятельности состоялась встреча учащихся 9-х классов с заместителем директора Рязанского кооперативного техникума О.А. Толубаевой. Ольга Анатольевна познакомила выпускников школы с правилами приема в техникум, рассказала о формах и сроках обучения. В ходе беседы были затронуты и вопросы востребованности отдельных специальностей на рынке труда.

342В этот же день Петрухина Юлия Александровна, сотрудник уголовно-исполнительной системы ФСИН России познакомила учащихся 10, 11-х классов с правилами поступления в ведомственные вузы ФСИН России и обучения в них, перспективой службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, социальными гарантиями сотрудников и членов их семей. Ребята посмотрели видеоролик об учебных заведениях и службе в пенитенциарной системе. Учащихся интересовали вопросы о преимуществах учебы в ВУЗах УИС перед гражданскими учебными заведениями, на которые они получили подробную информацию. Достойная стипендия, обеспечение форменным обмундированием, а главное твердая уверенность в будущем трудоустройстве помогли заинтересовать ребят, которые еще не определились с поступлением в ВУЗы.

Т.Н. Шкляр,

классный руководитель 10а клсса 

Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей -
Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!

34511 апреля в рамках Международного Дня освобождения узников фашистских концлагерей для учащихся общеобразовательных школ города в Городском Дворце культуры состоялся  концерт, в котором приняли участие коллективы самодеятельного художественного творчества. Они исполняли для гостей песни и танцы военных лет.

Участники мероприятия почтили память всех погибших и замученных в застенках концлагерей минутой молчания.

Учащиеся нашего центра узнали, что 11 апреля 1945 года узники концентрационного лагеря Бухенвальд - одного из самых страшных лагерей смерти - подняли интернациональное восстание против гитлеровцев и вышли на свободу. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14000 концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них более 5 миллионов - граждане Советского Союза.

Затаив дыхание и не скрывая слез, слушали ребята рассказ ведущего  о зверствах фашистов, которые замучили, расстреляли, задушили в газовых камерах миллионы людей; смотрели военную видеохронику об узниках лагерей смерти. Семиклассники узнали ещѐ об одной стороне той жестокой войны - беспощадном истреблении людей. Через все эти испытания прошѐл русский народ. Ребята почувствовали  весь тот ужас, который испытали люди войны и особенно дети ВОВ и оценили то, как хорошо вам живётся сейчас. Дети ВОВ  уже пожилые люди – ветераны ВОВ, которых мы должны беречь и уважать, помогать им во всём, ибо они выстояли и победили, спасли нашу будущую жизнь.

Заместитель директора О.А. Фомичева

3403-4 апреля 2018 года Новомосковск стал площадкой для проведения выездного семинара с целью ознакомления с образовательными практиками системы образования города. В работе принял участие и Центр образования № 9. Проблеме преемственности детский сад – школа, начальное – среднее звено было посвящено выступление педагогов центра.

Т.А. Литвинова, заместитель директора по дошкольному образованию, в своём выступлении рассказала о преемственности дошкольного и  начального общего образования, а также о профессиональных тандемах: заместитель директора отделения дошкольного образования – заместитель директора начальной школы и воспитатель – учитель начальных классов.  М.М. Рубеко, учитель начальных классов, в своём выступлении рассказала о преемственности учитель начальной школы – учитель-предметник. Гости посетили занятие Школы первоклассника, которое провели М.М. Рубеко и воспитатель И.В. Акуличева. Не менее интересным было и занятие в 4-А классе Погружение в новый предмет, которое провели И.Ю. Тихомирова, учитель начальных классов, и О.В. Артёмова, учитель биологии. А вот Ю.В. Дядищева, педагог-психолог, провела Профориентационное занятие с элементами тренинга в 11-м классе. Е.А Кулагина, директор центра, Т.А. Литвинова, заместитель директора по дошкольному образованию, М.М. Рубеко, руководитель ШМО учителей начальных классов, представили вниманию гостей презентацию Центра образования №9 по проблеме семинара «Преемственность как условие формирования единого образовательного пространства».

Московские гости высоко оценили деятельность педагогического коллектива центра. Отметили хорошую подготовку к семинару и пригласили коллег посетить столичные школы.

Татьяна Ивановна Фильчукова,

учитель русского языка и литературы

Со 2 по 6 апреля в рамках Всемирного Дня здоровья и Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России-2018» в МБОУ «Центр образования №9» прошла Неделя здоровья под девизом: «Здоровым быть здорово!». Целью проведения недели стала пропаганда здорового образа жизни через развитие знаний о сохранении и укреплении здоровья.

162   161

Для учащихся 1-11-х классов классные руководители проводили  увлекательные физкультминутки «Веселая зарядка».

На уроках здоровья «Профилактика туберкулеза» Ирина Николаевна Котяева, школьная медсестра, рассказала о причинах возникновения этой болезни, о симптомах,  о  профилактических мерах борьбы с туберкулёзом.

159    166

В ходе профилактических бесед «Гигиена полости рта» Светлана Юрьевна Шумская, врач-стоматолог, обучала воспитанников начальной школы навыкам гигиены полости рта и рассказала о профилактике стоматологических заболеваний.

160   163

Для учащихся 7-11-х классов Юлия Валерьевна  Дядищева, педагог-психолог, провела круглый стол с элементами тренинга «Здоровые дети – в здоровой семье», в ходе которого систематизировала знания о правилах здорового образа жизни, раскрыла суть понятий «психологическое здоровье», «эмоциональная сфера», «эмоциональное благополучие».

Раиса Александровна Солодкова, школьный библиотекарь, оформила книжно-иллюстративную выставку «Здорово жить!» по формированию здорового образа  жизни.

164

«Спорт + семья = территория здоровья!», так называлась фотоакция, которую ребята оформили в форме стенгазет о спортивных  увлечениях детей и их родителей. Школьники не только показали, что они сами занимаются физкультурой и спортом, но и привлекают к здоровому образу жизни своих родителей. А это вдвойне полезнее и интереснее.

Среди учащихся 1-6-х классов  был проведен конкурс рисунков «ГТО  глазами  детей».     

165    167

Учителя физкультуры  Галина Валерьевна  Воробьева, Алексей Сергеевич  Минаков и Денис Владимирович Полле подготовили и провели день подвижных игр «Вперед, к рекордам!» для учащихся 1-4-х классов и спортивно-конкурсную программу «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 5-8-х классов. Спортивные состязания были продуманы таким образом, чтобы каждый участник, независимо от возраста, смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку.

168     170

    171    169

В течение всего указанного периода проводились классные часы:  «Калейдоскоп вредных привычек»,  «Разговор о правильном питании», «Роль закаливания в оздоровлении детского организма», «Мы за здоровый образ жизни!», «Внимание, туберкулёз», на которых  классные руководители говорили с детьми о здоровом образе жизни, о правильном питании, о вреде курения и употреблении алкогольных напитков, о любимых видах  спорта.

172   173

Также учащиеся нашего центра приняли участие в Открытом первенстве г. Новомосковска по пулевой стрельбе из пневматического оружия и в Лично-командном первенстве г. Новомосковска по настольному теннису среди муниципальных общеобразовательных учреждений.

Все спортивные и оздоровительные мероприятия были направлены на пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и занятий спортом. Кроме оздоровительного эффекта такие мероприятия способствуют хорошему настроению, созданию благоприятного психологического климата в классах, дают возможность ребятам раскрыть свои способности  и проявить свои лучшие качества: уважение к окружающим, заботу о товарищах, а также чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора

Поздравляем

Узуеву Елизавету и Рубеко Александру

с победой в муниципальном фотоконкурсе "Большая перемена"

339    336   337   338

эвакуация мартТренировка эвакуации при пожаре – это одно из важнейших мероприятий обеспечения безопасности  при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации в образовательных и культурных учреждениях, объектах с массовым пребыванием людей, учреждениях здравоохранения и торговли, учреждениях с ночным пребыванием людей и т.д. Как правило, такие тренировки являются плановыми и проводятся один раз в полугодие, но на этот раз  проведение было незапланированным и было связано с трагедией, которая недавно произошла в Кемерове.

30 марта, пятница, шёл 2-й урок. Учащиеся и учителя приступили к работе. Вдруг все услышали звуки пожарной сигнализации и звуковое оповещение о пожаре. Организованно, спокойно, без паники выходили учащиеся из школы через все выходы. Весь процесс эвакуации занял около трех минут, что явилось хорошим результатом. Учащиеся покинули помещение, а затем выстроились по классам на школьном стадионе. Учителя пересчитали детей и доложили, что из здания выведены все.

В конце тренировки эвакуации при пожаре прошло подведение итогов, которое проводится в обязательном порядке. Юрий Сергеевич Рыбас, преподаватель-организатор ОБЖ, дал оценку действиям всем участникам, принявшим участие в тренировке, отметил все плюсы и минусы, а также указал на небольшие недочеты. Анализ проведенного мероприятия показал, что учащиеся, педагогический и технический персонал в целом освоили необходимые знания, умения и навыки поведения в условиях экстремальных ситуаций. Цели и задачи тренировки были достигнуты. Регулярное проведение учебных тренировок по эвакуации обеспечит готовность быстро и безопасно покинуть здание в случае возникновения пожара или другой чрезвычайной ситуации. 

К счастью, эвакуация была учебной. Но даже к тренировочным мероприятиям подобного рода надо относиться очень серьезно, потому что наша жизнь зависит только от нас самих, от слаженности наших действий в экстремальной ситуации.

Татьяна Ивановна Фильчукова,

классный руководитель 7-Б класса

332   331

Были подведены итоги  сбора макулатуры в рамках  благотворительной акции «Киноэкология» и  Эко-марафона  «Сдай макулатуру – спаси дерево!». Общее количество макулатуры, собранное всеми классами, составило 2 тонны 505 кг.

В акциях приняли участие учащиеся с 1-го по 11-й класс. Ребята приносили старые газеты, журналы, книги,  исписанные тетради. Инициативу ребят поддержали и родители, что дало возможность 7-Б классу (классный руководитель Татьяна Ивановна Фильчукова) собрать макулатуры больше всех: 870 кг!

Итоги сбора макулатуры:

1-А класс – 71 кг

1-Б класс – 86 кг

2-А класс 132 кг

2-Б класс – 80 кг

2-В класс – 122 кг

3-А класс – 58 кг

3-Б класс – 73 кг

4-А класс – 66 кг

4-Б класс – 118 кг

5-А класс – 128 кг

5-Б класс – 47 кг

6-А класс – 95 кг

6-Б класс – 50 кг

7-А класс – 73 кг

7-Б класс – 810 кг

8-А класс – 205 кг

8-Б класс – 49 кг

9-А класс – 80 кг

9-Б класс – 18 кг

10-А класс – 74 кг

11-А класс – 70 кг

Класс-победитель (7-Б)  получит почётную грамоту и сладкий приз, также будут награждены дипломами и призёры акции.       

Благодарим всех учащихся, родителей и классных руководителей 1-11-ых классов за ответственный подход к такому важному мероприятию. Огромное спасибо ученикам 8-А класса (классный руководитель Ольга Валентиновна Артёмова), 10-А класса (классный руководитель Татьяна Николаевна Шкляр) и 11-А класса (классный руководитель Юлия Валерьевна Дядищева), которые помогали в организации процесса сбора макулатуры.

333   334

НАША СПРАВКА

1 тонна макулатуры сохраняет от вырубки 10 деревьев, которые выделяют кислород для 30 человек, экономит 1000 кВт электроэнергии и 20000 литров пресной воды.

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора

329В марте в образовательных учреждениях нашего города проводиться Антинаркотический месячник, целью которого является разъяснение несовершеннолетним о пагубном вреде наркотических средств, алкоголя, табака и прочих психоактивных веществ, приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни.

Для учащихся 7-11-х классов в нашем центре  прошел видеолекторий «Секреты манипуляции. Алкоголь» с участием фельдшера-нарколога Людмилы Юрьевны Жуковой. Нар­ко­лог поговорила с ребятами о серьёзной проблеме современного общества – подростковом алкоголизме, рассказала учащимся о формировании привычек ведения здорового образа жизни, правильного питания, физической активности, а также о последствиях развития различных заболеваний вследствие употребления алкоголя.

330Учащиеся узнали, что за употребление подростками алкогольной продукции и за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков предусмотрена административная ответственность. Ребята  посмотрели документальный фильм «Трезвая Россия. Урок трезвости».

Хочется надеяться, что после этой встречи ребята более ответственно станут относиться к своей жизни, что полученная информация заставит учащихся задуматься о своей судьбе, и они не совершат поступков, цена которым - жизнь!

Фомичева Ольга Александровна, 

заместитель директора

РДШ1«Один за всех и все за одного!» – под таким девизом прошла игра- соревнование «Команда», в которой приняли участие и члены детского общественного объединения «Радуга»  Центра образования № 9. Проходила игра во Дворце детского (юношеского) творчества. Суть её состояла в том, чтобы проверить уровень наших знаний, умение творчески подойти к выполнению заданий.

С маршрутными листами, в которых  был указан план путешествия по пяти станциям – «Лидеры, вперёд!», «Башня», «Викторина», «Доброволец», «Визитка»,  мы  отправились по указанным станциям.  Для выполнения заданий  нам  нужно было включить логику и поднапрячь мозги. Строгое жюри оценивало навыки работы в команде, лидерские качества, сообразительность, внимательность и смекалку.

Игра прошла  насыщенно и интересно. Позитивный настрой был у всех. Я рада, что ребята получили массу положительных эмоций. Такие игры делают школьные будни красочными и неповторимыми. Наша команда «Радуга», в которой принимали участие семиклассники, заняла второе место.  Значит, мы правильно поняли смысл пословицы: каждый должен поддерживать своего ближнего, всегда и во всех случаях помогать друг другу.

Аверьянова Александра,

ученица 7-А класса

000023Грипп — острое сезонное вирусное заболевание. Вирусы подразделяются на 3 типа: А, В и С, каждый имеет свои штаммы, что позволяет вирусу ежегодно менять свою антигенную структуру. Болезнь опасна своей непредсказуемостью.

Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения земного шара. Грипп и ОРВИ составляют 95% всех инфекционных заболеваний в мире. Ежегодно в мире заболевают до 500 млн. человек, 2 миллиона из которых умирают. Периодически повторяясь, грипп и ОРЗ отнимают у нас суммарно около года полноценной жизни. Человек проводит эти месяцы в беспомощном состоянии, страдая от лихорадки, общей разбитости, головной боли, отравления организма ядовитыми вирусными белками.

Основной источник инфекции – больной человек, путь передачи инфекции воздушно-капельный. Заражение гриппом происходит при кашле, чихании во время общения с больным. Возможна передача вирусов через предметы личной гигиены и посуду. Заражению способствуют близкое общение с больным, плохое проветривание помещения, нарушения санитарно-гигиенических норм.

Восприимчивость людей к вирусам гриппа абсолютна. Наиболее высокие показатели заболеваемости в эпидемические подъемы приходятся на детей.

Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию — пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы. При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты.

Первые признаки гриппа

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 12-24 часа. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины, отита, пневмонии.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Категорически запрещено заниматься самолечением и беспечно относиться к болезни. Соблюдайте меры профилактики до начала эпидемии.

Как защитить себя от гриппа?

000022Профилактические мероприятия в первую очередь должны быть направлены на повышение защитных сил организма. К ним относятся: занятия физической культурой, закаливание и рациональное питание (свежие овощи и фрукты, соки, обязательно 1 раз в день мясо или рыба), своевременный отдых. Рекомендуется принимать витаминно-минеральные комплексы.

В период эпидемии гриппа с профилактической целью рекомендуется чаще бывать на свежем отдыхе, в рацион питания включайте продукты с высоким содержанием витамина С , т.к. квашеная капуста, клюква, лимоны, киви, мандарины, апельсины, грейпфруты и природные фитонциды — чеснок и лук. Для профилактики в период эпидемий гриппа можно принимать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. При уходе за больным соблюдайте правила личной гигиены, регулярно проветривайте помещение, проводите влажную уборку. Одним из наиболее распространенных и доступных средств профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска).

Что запрещено и не рекомендуется при гриппе

Самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Такое осложнение, как острая пневмония, нередко развивается  с первых же дней,  а иногда  и с первых  часов  заболевания  гриппом. Поэтому  необходимо  назначение специфических  противовирусных  средств и адекватной  терапии  антибактериальными  средствами и другими  препаратами  (чтобы не допустить осложнений). Часто показаны и дополнительные обследования — рентген грудной клетки, ЭКГ. Больные гриппом требуют постоянного наблюдения со стороны медработников, но, к сожалению, около 30% больных госпитализируются в стационары поздно — после 5 — б дней заболевания, что и приводит к затяжному течению пневмонии и других осложнений.

Недопустимо, чтобы больные или родители заболевших детей самостоятельно начинали прием антибиотиков (часто неоправданный), что не только не предупреждает развитие бактериальных осложнений у взрослых и детей, а порой и способствует возникновению аллергических реакций, переходу заболевания в хроническую форму, дисбактериозу, формированию устойчивых форм бактерий.

Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. Так что, по крайней мере, на период эпидемий рекомендуется отказаться от рукопожатий. Необходимо часто мыть руки, особенно во время болезни или ухода за больным.

Для профилактики гриппа и других ОРВИ важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, что особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

Для профилактики гриппа на сегодняшний день существует широкий выбор лекарственных средств. Эти противовирусные препараты облегчают клинические симптомы гриппа и уменьшают продолжительность болезни в среднем на 1,5 — 3 дня. Однако необходимо отметить, что они обладают специфической активностью только в отношении вируса гриппа А и бессильны против вируса гриппа В. В дополнение к этому многие лекарственные средства имеют широкий перечень противопоказаний и могут вызвать побочные реакции.

Лечение данными препаратами эффективно только в случае их приема в течение первых 48 часов после начала заболевания. В этом случае заболевание не развивается дальше, предотвращаются возможные осложнения, снижается вероятность заражения окружающих.

Помните — Ваше здоровье в Ваших руках!

 

0025Для того, чтобы предотвратить тяжёлое течение болезни и развитие осложнений, необходимо как можно раньше начинать лечение под наблюдением врача, которого нужно вызвать на дом в первый день болезни. Только человек, имеющий медицинское образование, сможет верно поставить диагноз и грамотно назначить лекарственные препараты. Даже если у вас дома есть запас противовирусных препаратов и средств для симптоматической терапии, самолечение недопустимо. Ведь с повышения температуры тела могут начинаться не только грипп и ОРВИ, но и целый ряд других заболеваний.

Не принимайте в качестве жаропонижающего средства аспирин, который может вызвать тошноту, рвоту, повышенную кровоточивость, а у детей судороги и даже нарушение сознания.

Постарайтесь с началом болезни не выходить никуда из дома. Больных детей не водите в дошкольные образовательные организации, не отправляйте в школу. Вызовите на дом врача из поликлиники или бригаду «Скорой помощи».

Симптомы, когда медицинская помощь нужна при гриппе и ОРВИ немедленно:

- у детей: учащенное дыхание или нарушение дыхания, синюшный цвет кожи, употребление малого количества жидкости (ребенок отказывается пить), повышенная раздражительность, лихорадка с сыпью, высокая лихорадка (температура больше 39°);

- у взрослых: затрудненное дыхание или одышка, боль или давление в груди или животе, внезапное головокружение, высокая лихорадка, повторная или постоянная рвота. Заболевший человек обязательно должен соблюдать постельный режим. Лучше, если он будет находиться в отдельной комнате, так как вирусы с частицами слюны, слизи и мокроты «разлетаются» вокруг больного на 2-3 метра. Если нет такой возможности, нужно отгородить кровать с больным ширмой. Необходимо регулярно проветривать помещение, где находится больной. Во время болезни нужно пить много жидкости: чай с лимоном, малиной, липовым цветом, медом, теплое молоко, теплую минеральную воду, отвар шиповника, морс из клюквы или чёрной смородины.

В первые дни болезни пища должна быть жидкой или полужидкой. В рацион должны входить фрукты, богатые витамином С: лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты, киви. Если в доме есть больной, то остальные члены семьи должны носить одноразовые или марлевые маски, которые необходимо менять не реже 1 раза в 4 часа. Члены семьи должны принимать аскорбиновую кислоту или поливитамины, есть продукты, богатые витамином С, чеснок и репчатый лук. Для профилактики заражения гриппом и ОРВИ необходимо 2 раза в день промывать нос мыльным раствором. Это помогает удалить со слизистой носа микробы и вирусы, попавшие с вдыхаемым воздухом. Рекомендуется полоскать горло раствором фурациллина, питьевой соды, отваром ромашки или шалфея. Чаще мыть руки с мылом, не подносить грязные руки ко рту и носу. Во время подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ здоровые люди должны избегать мест скопления народа. По возможности, больше времени проводить на воздухе, меньше пользоваться общественным транспортом. Промедление с обращением к врачу и самолечение могут привести к тяжелым осложнениям.

 

© 2021. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".