ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9"

МЕНЮ

Сведения об образовательной организации

Счетчик посещений

Сейчас 73 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

5

logo

75ddd

баннер пожарка

goog


164   165

5 декабря учащиеся нашего центра стали участниками регионального  форума добровольцев. Добровольческие объединения из разных муниципалитетов приветствовали министр молодежной политики региона Юлия Вепринцева, глава администрации Новомосковска Алексей Бирюлин, другие почетные гости.

Юлия Вепринцева зачитала приветственное послание  губернатора Тульской области Алексея Дюмина участникам форума. В нем глава региона подчеркнул, что Год добровольца и волонтера прошел в Тульской области ярко и продуктивно. Алексей Дюмин поблагодарил волонтеров за честный, бескорыстный труд.

В рамках форума состоялось награждение самых активных волонтеров и добровольческих объединений, торжественное вручение волонтерских книжек, выставка участников волонтерских объединений и концерт новомосковских творческих коллективов.

Заместитель директора

О.А. Фомичева

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром светла всегда душа.

1666 декабря восьмиклассники нашего центра стали участниками акции «Люди доброй воли», которая прошла в лекционном зале Новомосковской центральной библиотеки и была посвящена Году и Дню добровольца (волонтёра) в России.

Присутствующим на мероприятии была представлена  презентация об истории волонтерского  движения в России. Особое внимание было уделено неоценимому вкладу в дело развития благотворительности императора Николая II и членов его августейшей семьи во время Первой мировой войны. Также ребята познакомились с куратором волонтерской организации «Добрые руки» Татьяной  Валентиновной Макаровой и куратором поисково-спасательного отряда «Поиск 71» Алексеем  Евстафьевым.

Ребята услышали много интересного   о работе волонтерских отрядов. Они могут реализовать свои желания и приобрести опыт волонтерской работы, так как в нашем городе действует немало волонтерских организаций на базе образовательных и общественных организаций, а недавно был открыт Ресурсный центр по развитию добровольчества. Специалисты этого центра будут учить, как реализовывать свои проекты, и выдавать волонтерские книжки тем, кто решит посвятить себя этому благородному делу.

167    168

В исполнении учащихся ЦО № 9 прозвучали стихи А. Дементьева «Мир держится на добрых людях», В. Гедройц «Госпиталь», А. Трофимовой «В круговороте серых будней», Скажите, сколько в сердце доброты?  Натальи  Багрянской и др. Выражаем благодарность Олегу Белозерову, Илье Тормозову, Лилии Балашовой, Егору Титову, а также Татьяне Ивановне Фильчуковой, учителю русского языка и литературы.

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора.

 

170     Юнармия     169

7 декабря на базе средней общеобразовательной школы №5 прошел муниципальный смотр-конкурс песни и строя юнармейских отрядов муниципальных общеобразовательных организаций города, посвященный   30-летию подъёма боевой машины реактивной артиллерии БМ-13 («Катюша») со дна Шатского водохранилища.

В программу смотра вошли такие этапы, как элементы одиночной строевой подготовки, прохождение торжественным маршем и с песней. В смотре приняли участие 18 юнармейских отрядов образовательных учреждений города, в их числе и команда нашего центра образования (руководитель Юрий Сергеевич Рыбас). По итогам конкурса наша команда получила грамоту за активное участие.

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора.

163Всем известна сказка В. Катаева про Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с разноцветными лепестками. Загадывая желания и отрывая лепестки, она потратила их на глупости. А последний заветный лепесток она пожертвовала на больного мальчика, и это оказалось достойным. 

Так и мы бездумно выбрасываем в мусорку вторсырьё, не задумываясь над тем, что сдав его на переработку, мы сделаем добрые дела: сбережем природу, здоровье людей, а маленькие крышечки смогут помочь в реабилитации детей-инвалидов.

«Добрые крышечки» – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Также цель проекта заключается в привлечении детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. А еще показать, что каждый из нас может проявить заботу одругом и помочь без каких-либо материальных средств, а привычный «мусор» является ценным и нужным ресурсом. Крышечки от пластиковых бутылок, йогурта, майонеза, кетчупа могут принести пользу не только окружающей среде, но и благотворительным фондам, которые в свою очередь передадут вырученные от переработки средства нуждающимся. Популярность «крышечного» движения обеспечивает то, что это простой и незатейливый жест, который человеку ничего не стоит, а при этом помогает и экологии, и нуждающимся людям – на протезы, инвалидные коляски, дорогостоящее лечение и пр. Кстати, движение по сбору крышечек – достаточно распространенная практика. Подобные акции проводятся во многих странах мира. Идея такой акции родилась в Турции: один студент увидел женщину, несущую ребенка-инвалида на спине. Парень совершенно спонтанно организовал первую акцию «Голубая крышечка», благодаря которой помог семье приобрести инвалидную коляску. В Польше ежегодно приобретается 13-15 инвалидных колясок на вырученные от сбора крышечек средства. На Мальте такая акция находится под покровительством президента страны. В США самый известный проект – Cupsof Love, благодаря которому с 2014 года было закуплено около 60 инвалидных колясок.

Вот и наши учащиеся были вдохновлены аналогичными зарубежными инициативами и стали собирать крышечки. Цель акции: оплата курса реабилитации детям-инвалидам – подопечным Общественной организации «Феникс».

Самыми активными сборщиками стали учащиеся 4Б, 6А и 7А классов (классные руководители Н.В. Лебошина, Е.А. Лозянова, Е.В. Зинченко). В личном зачете победил Александр Фильчуков, учащийся 4Б класса.

Это очень хорошая инициатива! Радует, что учащиеся нашего центра не остались равнодушными и приняли активное участие в таком благородном деле.

Татьяна Ивановна Фильчукова,

классный руководитель 8Б класса.

 

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей!

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

С 3 по 7 декабря в нашем центре прошла Неделя добра, посвященная  Международному дню инвалидов.

В рамках Недели Добра были проведены следующие мероприятия.

157     158

3 декабря Юлия Александровна Сонина, учитель истории и обществознания, для учащихся 7-8-ых  классов  провела тематические  уроки «Доброта спасёт мир»,  на которых ребята познакомились с постановлением Генеральной Ассамблеи ООН о введении 3 декабря 1992 года Международного дня инвалидов. Ребята узнали, что в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Классные руководители провели  серию классных часов «Добру откроются сердца». Они помогли раскрыть вопросы: «Что значит быть милосердным и добрым? Как почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей? Как не жалеть тепла своей души для окружающих, нуждающихся в особой заботе?» Основными целями проведения  классных часов  стало формирование у детей правильного представления об «особом ребенке», «особых людях» и закрепление знаний о здоровье как ценности человеческой жизни.

159    160

Учащиеся 1-11-ых классов приняли участие в благотворительном проекте  «Добрые крышечки» по сбору пластиковых крышек. Цель акции: оплата курса реабилитации детям-инвалидам подопечным Общественной организации помощи семьям, имеющих детей-инвалидов «Феникс».

Воспитанниками изостудии «Мы рисуем мир» (руководитель М.А. Бельских)  была организована выставка рисунков «Мир один на всех».

161   162

Активисты ДО «Радуга» провели акцию «Доброе сердце»День добрых пожеланий»), где каждый желающий мог приклеить сердечко с добрым пожеланием определённому человеку или всем вокруг.

Все проведенные мероприятия раскрывали для учащихся  понимание понятий «толерантность», «эмпатия», «человек с ограниченными возможностями здоровья».

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора.

 

3 декабря, в День Неизвестного солдата, Региональное отделение Партии объединило юных патриотов, их педагогов и родителей на торжественном подведении итогов ежегодного областного конкурса творческих работ «Память», в котором приняла участие Елизавета Зуденкова, ученица 7А класса, победитель муниципального этапа.

В этом году в пяти номинациях конкурса было представлено свыше 2 тысяч заявок учащихся общеобразовательных учреждений со всей области. Это рисунки и поделки, модели военной техники и макеты сражений Великой Отечественной, стихи и песни, эссе и семейные альбомы. Творческие интерпретации событий войны, воспоминания о героях, поисковые находки и архивные документы  стали экспонатами обширной выставки, которая открылась перед началом торжественного мероприятия в стенах Тульской областной филармонии.

Финал «Памяти» прошел в торжественной и вместе с тем трогательной атмосфере. В программе мероприятия – песни и танцы военных лет, а также лучшие номера и презентация оригинальных работ участников конкурса.

Все участники финала конкурса получили дипломы победителей и памятные подарки регионального отделения «Единой России».

Елена Викторовна Зинченко,

 классный руководитель 7А класса.

День Неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории, отмечается ежегодно 3 декабря. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьи имена остались неизвестными. Впервые День Неизвестного солдата в нашей стране отметили в 2014 году. Дата 3 декабря была выбрана не случайно. Именно в этот день 3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, прах Неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) был перенесен и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.

156Красные гвоздики, венки и корзины цветов легли в этот день на гранитные плиты Монумента славы на улице Московской. Здесь состоялся торжественный митинг, посвященный Дню Неизвестного солдата, в котором приняли участие и учащиеся нашего центра образования Елизавета Узуева и Данил Меньшов (классный руководитель Т.Н. Шкляр). Одиннадцатиклассники настолько проникновенно читали стихотворение про Неизвестного солдата, что собравшиеся слушали с замиранием сердца. 

В этот день новомосковцы почтили память своих близких и всех неизвестных героев нашего Отечества. В памятном мероприятии приняли участие руководители муниципального образования, местные депутаты, ветераны, военнослужащие, труженики тыла, представители общественных и молодежных организаций, предприятий города, духовенства, студенты, школьники и жители города. Глава муниципального образования Анатолий Пророков, глава администрации Новомосковска Алексей Бирюлин, благочинный церквей по Новомосковскому округу протоиерей Владимир Лысиков, другие выступающие призвали земляков всегда помнить неизвестных героев Отечества, благодаря которым мы сегодня живем. Также выступающие отметили, что память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, священна. Именно поэтому День Неизвестного солдата – это дань благодарности всем тем, кто погиб на фронтах и на чьи могилы не могут придти их родственники и потомки.

В память о неизвестных солдатах, в память о подвиге всех, кто погиб в боевых действиях на территории нашей страны и за ее пределами, была объявлена Минута молчания, а затем участники митинга возложили цветы и венки к Монументу славы и Вечному огню.

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора.  

Без  игры  нет, и  не  может  быть  полноценного  умственного

 развития.  Игра – это  огромное  светлое  окно, через  которое духовный

 мир  ребенка вливается   живительный   поток  представлений,  понятий.    

 Игра – это искра, зажигающая  огонек пытливости и любознательности.

                                                                                                      В.А. Сухомлинский

148В рамках декады естественнонаучных дисциплин в МБОУ «Центр образования № 9» 3 декабря для учащихся 11-го класса была проведена интеллектуальная игра «Химия – удивительная наука». Цель данного внеклассного мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогащать интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.  

Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальная игра основывается на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции.

Учащиеся 11-го класса разбились на 4 команды. Заранее командам было дано задание – придумать название и девиз команды, нарисовать эмблему, выбрать капитана и придумать приветствие соперникам и жюри.

Игра состояла из 4-х раундов: 3 теоретических и 1 практический. Ведущие, Елизавета Узуева и Андрей Бабич, представили членов жюри. Ольга Александровна Фомичева, заместитель директора по воспитательной работе, Валерия Стерликова и Диана Хоткина, учащиеся 11А класса, внимательно следили  за игрой, выставляли все полученные баллы, вовремя подсчитывали и объявляли результаты.

149     150

После представления команд и объявления правил игры на экране появились задания 1 теоретического тура, включающего вопросы тем «Металлы», «Неметаллы», «Химические элементы»,  «Великие химики», «Химические перевертыши» и их «цена»: от 10 до 50 баллов. Всем командам понравились вопросы  рубрики «Химические перевертыши». Вопросы 2 тура тем «Оксиды», «Кислоты», «Соли», «Галогены», «Общая химия» были сложнее, да и «подороже»: 20, 40, 60, 80 и 100 баллов. Ответ на вопрос третьего раунда поступил быстро и правильно: ведущие не успели дочитать вопрос до конца. А вот практический раунд у всех команд вызвал затруднение. Нужно было определить, что за жидкость красного цвета  находится в пробирке без этикетки. Для определения  были даны реактивы: алюминий, едкий натр, оксид, хлорид и сульфат меди (II). Участники команд проводили опыты, наблюдали за признаками химических реакций, но определить состав и класс вещества не смогли. А в пробирке находилась серная кислота с метиловым оранжевым, который в кислой среде окрасился в красно-розовый цвет. Наличие данного индикатора сбило юных экспериментаторов, а 50 обещанных баллов за выполнение данного раунда не получила ни одна команда.

152     151

Игра проходила в дружеской обстановке, в духе коллективизма, умения работать в команде. Участники команд показали высокие теоретические знания, находчивость, смекалку, творческие качества. Самым активным и эрудированным игроком оказался Меньшов Даниил, который отвечал на вопросы своей команды и вопросы других команд. Благодаря Даниилу, его команда «Алмаз» набрала 810 баллов и вышла с большим отрывом на первое место. 2 место заняла команда «Химики», капитан Андреева Марьяна (218 баллов). На 3 месте оказалась команда «Кислота», капитан Хрипков Даниил (217 баллов). Правда, уж очень малым оказался отрыв от «серебряного места».  А вот команда «Железо», капитан Третьякова Екатерина, оказалась не столь удачной и набрала очень мало баллов.

Результаты игры порадовали тем, что интерес школьников к химии есть.  И пусть не все в будущем станут химиками, не все свяжут свою жизнь с этой наукой, но на бытовом уровне воспользоваться полученными знаниями смогут все. Ведь  значение химии в жизни человека очень трудно переоценить, потому что химические процессы окружают нас повсюду: начиная от элементарного приготовления пищи и заканчивая биологическими процессами в организме. Достижения в этой области знаний приносили человечеству и огромный ущерб (создание оружия массового поражения), и дарили спасение от смерти (разработка медикаментов от заболеваний, выращивание искусственных органов и т.п.). Относиться равнодушно к этой науке невозможно: столько противоречивых открытий не происходило ни в какой другой области знаний.

Татьяна Николаевна Борзых,

 учитель химии.

 

171Во время напряжённой подготовки к экзаменам у каждого 11-классника есть огромное желание немного отвлечься от работы и приятно провести время. Мы решили разнообразить свой досуг: 27 ноября наш класс посетил Новомосковский театр драмы. В этот день шел спектакль «Первая любовь», поставленный по мотивам знаменитого романа великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Поставил спектакль режиссёр Дмитрий Краснов.

Тема первой любви знакома и близка каждому молодому человеку. Все мы хоть раз в жизни ощущали волшебную и необъяснимую силу любви. И это прекрасное чувство. Но, к сожалению, случается, что любовь ранит. Когда это лишь первый опыт в жизни человека, рана болит во много раз сильнее, и он, подвергнутый удару судьбы, задаётся вопросами: «Смогу ли я полюбить вновь?», «Существует ли настоящая любовь?», «Как мне жить дальше?»  Как бы люди ни пытались опровергнуть известный афоризм «время лечит», он справедлив и истинен. Время действительно лечит. Раны затягиваются и дают нам возможность жить дальше и двигаться вперёд с новыми силами, стоит только оторвать глаза от прошлого и увидеть, сколько ещё интересного и неизведанного нас ждёт.

Все мечтали или все еще мечтают о настоящей любви. О любви всепоглощающей, сильной, безудержной, о такой любви, когда все мысли, все поступки направлены в сторону только одного человека, и все эти эмоции увеличиваются во сто крат, если эта самая любовь – первая. Шестнадцатилетнего Владимира полностью изменила и заставила ощутить бурю неподдельных эмоций первая любовь. От умиротворения и восторга, минут счастья и упоения до злостного чувства ревности и безысходности, ведь соперник героя оказывается самым неожиданным. «Первая любовь» – одно из самых известных произведений И.С. Тургенева. Сюжет основан на собственном опыте автора, на событиях, которые происходили в его семье.

Спектакль «Первая любовь» натолкнул каждого зрителя на важные размышления о жизни, любви и разочаровании, о правде и лжи. Мы советуем всем познакомиться с замечательным произведением И.С. Тургенева и, по возможности, посмотреть спектакль в театре.

Андреева Марьяна,

ученица 11А класса.

 

147

С 25 ноября по 10 декабря  под эгидой Организации Объединённых Наций проводится Всемирная акция «16 дней против насилия», которая  является одной из активных форм проведения профилактической работы против насилия в отношении женщин и детей.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

Если ребенка лишь критиковать,
Он научится все отрицать!

Если он видит вокруг лишь врагов,
Будет драться вечно готов.

Если все время над ним издеваться,
Будет собственной тени стесняться.

Если взрослых поступки постыдные,
За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпение,
Будет и он терпелив без сомнения!

Если поддержка его окружает,
В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда
Будет он жизнью доволен всегда!

Будьте к нему справедливы, люди,
И справедливым ребенок Ваш будет!

Коль в безопасности будет малыш,
Этим доверье его укрепишь!
А одобрение, чувствуя Ваше,
Он сам себе будет нравиться чаще!

Любите его таким, каков он есть,
Ему не нужны заигрывания и лесть,
И он, как это свойственно детям,
Любовью горячей на это ответит.

(Дороти Ло Нолте)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

1. Принимать ребенка, таким как он есть и любить его.
2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддержи­вать его. Чаще хвалить.
5. Родительские требования не должны вступать в явное проти­воречие с важнейшими потребностями ребенка.
6. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. 
7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать - не наказывайте.
9. За один раз может быть одно наказание. Наказан - прощен.
10. Ребенок не должен бояться наказания.
11. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания - сообщайте ему об этом.
12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
13. Положительное отношение к себе основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
14. Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

14630 ноября для учащихся 9-11-ых  классов Людмила Юрьевна Жукова, фельдшер-нарколог, провела профилактический информ-день «СПИД – глобальная проблема человечества», приуроченный Всемирному дню борьбы со СПИДом. Ребята посмотрели видеоролики о происхождении вируса иммунодефи­цита человека, узнали  о том, чем  ВИЧ-инфекция отличается от СПИДа, о способах его передачи, течении болезни, способах защиты.

Людмила Юрьевна обратила внимание подростков на тот факт, что каждый человек несёт личную ответственность за защиту от заражения как самого себя, так и других. Только знания и самоконтроль смогут защитить от неизлечимого заболевания СПИД.

Участники мероприятия поняли, что умение вести здоровый образ жизни – признак социальной зрелости человека, его высокой культуры, образованности, настойчивости и воли.

Ольга Александровна Фомичева, 

заместитель директора.  

135      137

Хорошие традиции надо поддерживать и продолжать! Именно поэтому с 19 по 24 ноября в нашей школе вновь проводилась неделя английского языка. Основной целью всех мероприятий стало – повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка, а также обобщение знаний об англоговорящих странах и воспитание разносторонней личности в поликультурном пространстве.

138     139     140

Мероприятия, приуроченные к проведению недели английского языка, охватили учащихся всех параллелей. Так, например, ученики 2-х классов участвовали в конкурсе рисунков «Моя любимая буква», для третьеклассников проводилась лингвистическая игра «Самый умный», а четвероклассники приняли участие в викторине «Знайка». В среднем звене проводились такие развивающие мероприятия, как страноведческий конкурс «Знаменитые британцы» (5 класс), страноведческая викторина «Лондон и его достопримечательности» (6 класс), интеллектуальная викторина «Своя игра» (9 класс), а семиклассники работали над проектом «Почему я изучаю английский». Для старших учащихся проводилась интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», естественно, на английском языке.

141    142

Все участники Недели выражали мнение, что изучать английский язык хоть и сложно, но увлекательно, особенно, когда для них организуются такие разнообразные внеклассные мероприятия. Учителя английского языка благодарят всех участников за проявленную активность! А со следующего полугодия в учебный план вводится второй иностранный язык – немецкий. Ну что ж, возможно, что следующая Неделя будет включать в себя мероприятия на двух иностранных языках. Ждем и надеемся!

Заместитель директора

Лозянова Е.А.

 

 

131  132

В последнее воскресенье ноября стало традицией отмечать День матери. В 2018 году праздник выпадает на 25 ноября и справляется на официальном уровне 21-й раз. Мама – самое дорогое,  что есть у человека, а День матери – замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку. В этот день дети поздравляют своих мам, вручают им сделанные своими руками подарки: рисунки, аппликации, поделки.

130   129

134   133

Накануне праздника в нашем центре образования воспитанники кружка «Умелые ручки» (руководитель Светлана Сергеевна Винокурова) и ИЗО студии «Мы рисуем мир» (руководитель Мария Александровна Бельских) представили на выставке «Вам, дорогие мамы!» лучшие рисунки и декоративные работы, посвященные своим мамам. На выставке представлены рисунки, прекрасные поделки с фотографиями мам. Дети очень старались, вложили в работы безграничную любовь и нежность к своим мамам.

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора

 

14320 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям. Этот день  приурочен к празднованию Всемирного дня ребенка. Также в этот день в 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

Правовые уроки, в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям, прошли19 и 20 ноября в 6,7-х классах. Права и обязанности детей перед семьей, школой и обществом учащиеся классов обсудили с юрисконсультом центра образования Еленой Викторовной Султановой.

Как отметил юрисконсульт, основной целью совместных правовых уроков с детьми является формирование правовой грамотности среди несовершеннолетних. «Я постаралась в рамках дружеской беседы донести до ребят важную правовую информацию. Надеюсь, что после этих уроков школьники, оказавшись в какой-либо трудной жизненной ситуации, смогут этой информацией воспользоваться», - пояснила она.

Ребята узнали, с какого возраста наступает уголовная и административная ответственность, а также рассмотрели виды уголовных наказаний, которые могут быть назначены несовершеннолетним.Во второй части урока Елена Викторовна провела небольшое тестирование. Учащиеся отвечали на вопросы правовой викторины, а также обсуждали и разбирали различные ситуации.

Правовой урок прошел познавательно, ребята  узнали много полезной информации.

Заместитель директора О.А. Фомичева

 

128С уверенностью можно сказать, что большинство восьмиклассников впервые попали на концерте симфонической музыки. У школьников нашего центра образования появилась прекрасная возможность услышать классическую музыку в исполнении самого настоящего симфонического оркестра.

20 ноября гостеприимно распахнул свои двери музыкальный зал Новомосковского музыкального колледжа им М.И. Глинки. Очаровательная ведущая представила нам симфонический оркестр и познакомила с инструментами, звучащими в нем. А их много: скрипка, королева оркестра, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, литавры, тарелки и другие инструменты. А еще и маримба, загадочный ударный музыкальный инструмент. Оказывается, в настоящем оркестре около 100 музыкантов, сидят они в определенном порядке, потому что дирижеру так легче управлять оркестром.

125В оркестре, который выступал перед нами, музыкантов в два раза меньше: всего лишь 50. И вот на сцене появляется дирижер, поднимается на специальную подставку. Оркестр встал, приветствуя бессменного руководителя коллектива, заслуженного работника культуры РФ Александра Скуднова. Дирижер пожал руку одному из музыкантов, в его лице приветствуя всех исполнителей. И вот зазвучала музыка… Оркестранты послушны взмаху дирижерской палочки. Звучит увертюра Джоаккино Россини к опере «Сорока-воровка». Музыканты исполняли свои партии, а звучал весь оркестр: слаженно, созвучно, унисонно. Задорно и весело прозвучали польки Иоганна Штрауса «Поезд удовольствий» и «На охоте». Мелодично прозвучала «Тарантелла» испанского скрипача и композитора Пабло Сарасете. Звучали музыкальные произведения П.И. Чайковского и А.Г. Рубинштейна, выдающихся русских композиторов. Солировали студенты колледжа, победители музыкальных конкурсов различного уровня.

Сказать, что концерт понравился – ничего не сказать. Школьники были настолько очарованы музыкой, что не заметили, как пролетело время. Надеюсь, что это не последняя встреча с симфонической музыкой.

Татьяна Ивановна Фильчукова,

классный руководитель 8Б класса.

 

122На занятиях кружка по химии «Вещества вокруг нас» учащиеся 7А класса выполняли практическую работу «Изготовление шаростержневых моделей молекул».

Цель данной работы – выработка  правильных представлений о пространственной структуре молекул. В учебнике  в нашем распоряжении имеется только двумерная плоскость бумаги, на которой с помощью формулы нужно изобразить структуру молекулы. Главное – понять, как химические элементы периодической системы Д.И. Менделеева образуют огромное количество химических соединений, наглядно увидеть расположение атомов в пространстве.

Кроме наблюдения и эксперимента в познании естественного мира и химии большую роль играет моделирование. Для моделирования молекул химических веществ используют шаростержневые или объемные модели. Их собирают из шариков, символизирующих отдельные атомы. Различие состоит в том, в шаростержневых моделях шарики-атомы расположены друг от друга на некотором расстоянии и скреплены друг с другом стерженьками.

123    124

С семиклассниками мы начали с самых простых моделей. Молекулы водорода, состоящие из двух одинаковых по цвету шариков, соединены одинарной связью. Молекулы кислорода, состоящие из двух одинаковых по цвету шариков, соединены  двойной  связью. Молекулы  азота, состоящие из двух одинаковых по цвету шариков, соединены  тройной связью.  Простые молекулы газообразных веществ имеют разное строение, а значит, и разные свойства.   Шаростержневые модели молекул очень полезны в том отношении, что они делают наглядным относительное положение атомов в пространстве. Их  использование помогает понять, как атомы связаны друг с другом в пространстве. В учебном плане в 7-м классе  нет предмета химии. В план внеурочной деятельности  в нашем центре образования введен кружок по химии «Вещества вокруг нас». Эти занятия  пропедевтического (подготовительного, вводного) курса помогут в изучении такой сложной, но такой интересной науки химии. 

Во второй половине практической работы учащимся было предложено найти в интернете рисунки, картинки молекул различных веществ и сделать шаростержневые модели. Главное – объяснить, как атомы соединяются между собой и что при этом образуется.

В конце урока мы получили угловые, плоскостные, линейные, тетраэдрические, зигзагообразные, циклические модели  молекул различных веществ и даже собрали кристаллическую решетку фуллерена.

Надеюсь, что внеурочные занятия, а также уроки химии оставят ощутимый след в жизни каждого ученика, помогут разобраться в «вездесущей химии» и  проследить ее связь с жизнью.  

                                                            Татьяна Николаевна Борзых,

учитель химии.

 

12016 ноября в рамках второго этапа Общероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью" состоялась встреча учащихся 6-9-х классов с фельдшером-наркологом Л.Ю. Жуковой.

Людмила Юрьевна  профессионально, с медицинской точки зрения объяснила присутствующим о последствиях курения и потребления различных психотропных веществ на здоровье, акцентировала внимание учащихся на том, что здоровье является одной из главных жизненных ценностей,  что сохранение и укрепление здоровья – это, в первую очередь, задача самого человека.

Проведенная лекция дала ребятам возможность получить больше информации о вреде никотина, алкоголя и наркотиков, о том, к чему могут привести последствия пагубных привычек. Ребята получили много новых знаний о ведении здорового образа жизни и исчерпывающие профессиональные ответы на интересующие их вопросы. Также подростки посмотрели профилактический ролик «Опасное погружение». Вместе с героями они отправились в необыкновенное путешествие по организму человека и изнутри увидели, как спиртное разрушает здоровье людей. Этот ролик призван сформировать у подростков ценность здорового образа жизни.

Профилактическая беседа была нацелена не только на информирование, но и на формирование навыков готовности применять полученные знания в каждой конкретной жизненной ситуации, популяризацию здорового образа жизни.

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора.

 

12116 ноября состоялась встреча учащихся  6-9-х классов  с госинспектором ГИМ МЧС РФ по Тульской области Сергеем Викторовичем Столповским, который провел с детьми  беседу по безопасности нахождения на водных объектах в осеннее и зимнее время.

Сотрудник МЧС напомнил ребятам о том, что выходить на тонкий зимний лед очень опасно и играть возле водоемов без взрослых категорически запрещается. Затем привел примеры реальных историй, когда люди из-за собственной беспечности проваливались под лед. Во время беседы ребята повторили основные правила безопасного поведения на водных объектах, что нужно делать, если они стали свидетелями несчастного случая на льду.

Во избежание происшествий и несчастных случаев Главное управление МЧС России по Тульской области рекомендует соблюдать основные правила поведения на льду:

  • прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности, помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодного шока, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в ледяную воду;
  • используйте проложенные тропы по льду, при их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места;
  • в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда - немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае - ползите;
  • не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду;
  • исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;
  • не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда;
  • никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.
  • Толщина льда, на который без опаски может ступить один человек, должна быть не менее 7 см. Передвигаясь в группе, нужно идти на расстоянии 5–6 м друг от друга, по следам идущего впереди человека. Не выходите на лёд, припорошённый снегом: в нём могут быть пробоины. Наиболее тонкий лёд – в местах сильного течения реки, а также там, где есть камыши и выходят стоки промышленных вод. Если вы передвигаетесь по льду на лыжах, выньте руки из петель палок. Идущий впереди лыжник должен проверять прочность льда ударами лыжных палок. Лёд возле берега, как правило, имеет небольшую толщину. Не выходите на первый лёд, чтобы покататься на коньках: в начале зимы он может быть очень непрочным.
  • Если при передвижении по ледяной поверхности вы увидите, что наружу проступает вода, немедленно возвращайтесь назад, но ни в коем случае не бегите. Идите скользящим шагом, не отрывая ступней ото льда. Если лёд очень тонкий и трещит под ногами, перемещайтесь ползком.
  • Не вставайте на отколовшиеся от общей поверхности льдины, так как они могут перевернуться, и вы провалитесь под лёд.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону «01» (с сотовых телефонов – 101, 112).

Заместитель директора

О.А. Фомичева 

113    114

14 ноября в нашем центре образования был проведен профилактический медицинский осмотр обучающихся в целях раннего выявления потребления наркотических средств и психотропных веществ. Отмечу, что процедура осмотра осуществлялась исключительно на добровольной основе.

Участниками профилактического осмотра стали учащиеся 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б, 10А и 11А классов. Данные категории обучающихся были выделены в силу возрастных особенностей  старшего подросткового и раннего юношеского возраста, т.к. именно эта возрастная категория подростков связана с повышенным стремлением к рискованному поведению, поиску новых впечатлений, зависимости от группы сверстников.

Участие в профилактическом осмотре принял 101 учащийся.

Хочется выразить огромную благодарность Юлии Валерьевне Дядищевой, педагогу-психологу, за большую подготовительную работу, а также за организацию и проведение профилактического осмотра.

Ольга Александровна Фомичева,

заместитель директора.

109В рамках Всероссийской акции «Осенняя неделя добра» 12 ноября учащиеся 11А класса в качестве Почетных Гостей приняли участие в акции «МакХэппи День», которая  прошла  в ресторане «Макдоналдс». В этот день каждый желающий смог помочь онкобольным детям и их родителям, купив картофель фри. 1 рубль с каждой проданной порции  был направлен на помощь детям, нуждающимся в поддержке. Также  старшеклассники стали актерами социального ролика в формате социальной рекламы «Подари детям жизнь!», в котором  ребята обращались к больным детям с наилучшими пожеланиями,  поддерживали их. Таким образом, мы постарались привлечь внимание  к проблемам онкобольных малышей.

Узуева Елизавета,

ученица 11А класса

© 2020. Официальный сайт МБОУ "Центр образования №9".